Site icon Companion UA

Стахановский вагонзавод в I кв. увеличил выпуск вагонов на 9%

Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, в январе-марте 2011 года увеличил производство вагонов на 9% по сравнению с тем же периодом 2010 года – до 1988 ед.

Как сообщила пресс-служба СВЗ в среду, в номенклатуре выпущенных вагонов в первом квартале были только полувагоны (как и в январе-марте-2010).

"По объемам выпуска Стахановский вагонзавод прочно закрепился в лидирующей тройке производителей на железнодорожном рынке Украины и поднялся с шестой на пятую позицию среди вагоностроителей стран СНГ", – отмечается в пресс-релизе.

Заказчиками продукции предприятия являются крупнейшие лизинговые и операторские компании России.

По информации пресс-службы, рост производственных показателей СВЗ в первом квартале продиктован высоким спросом на универсальные полувагоны, дефицит которых остро ощущается в связи с растущими объемами магистральных грузоперевозок.

По итогам марта текущего года завод произвел 738 универсальных полувагонов – на 10% больше, чем в марте-2010, кроме того, в марте СВЗ также выполнил в полном объеме и план производства запасных частей и другой продукции железнодорожного назначения.

В пресс-релизе со ссылкой на председателя наблюдательного совета ОАО "СВЗ" Эдуарда Мисевру отметили, что во втором квартале на предприятии планируют нарастить объемы производства до 750 вагонов в месяц, в том числе за счет других типов подвижного состава.

Ключевым фактором ожидаемого роста, по мнению руководства предприятия, является стабильный рыночный спрос на специализированный подвижной состав в связи с увеличивающимися объемами железнодорожных перевозок, массовым обновлением и расширением парка грузовых вагонов в странах СНГ, что связано с износом подвижного состава, а также растущим интересом российских покупателей к продукции предприятия.

Как сообщалось ранее, в 2011 году Стахановский вагоностроительный завод запланировал увеличить объемы производства до 8,5 тысяч единиц грузового подвижного состава.

"По убеждению Эдуарда Мисевры, задачи, установленные бизнес-планом, вполне достижимы. Однако основными сдерживающими факторами, как и ранее, остаются несвоевременное возмещение НДС государством, сумма которого превышает более 400 млн грн, а также нехватка крупного вагонного литья", – подчеркивается в пресс-релизе.

В настоящее время СВЗ работает в трехсменном режиме. На 1 апреля численность работающих составила 4996 человек, что несколько больше по сравнению с первым кварталом 2010 года.

СВЗ выпускает более 10 видов грузовых вагонов, в том числе платформы, вагоны-минераловозы, полувагоны, полимеровозы, муковозы, платформы для перевозки леса, вагоны-самосвалы (думпкары), цистерны, вагоны для бестарной перевозки цемента, перевозки кокса, специальные железнодорожные транспортные средства различных модификаций.

Его мощности на сегодня позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

В настоящее время завод работает преимущественно на экспорт. Основные покупатели продукции СВЗ – государственные предприятия и частные компании России, Украины, Узбекистана, Казахстана, а также стран Балтии.

В 2010 году СВЗ увеличил доход от реализации продукции почти в 6,5 раза по сравнению с 2009 годом – до более 3 млрд грн, а в 2011 году планирует получить свыше 4 млрд грн дохода.

СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу "Финансы и Кредит", подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version