Репортаж с "Перезагрузки". Эмоции за деньги или Деньги за впечатления

Спикерами апрельской «Перезагрузки» выступила неожиданная пара управленцев. Татьяна Калиниченко – художественный руководитель и главный дирижер киевского камерного оркестра NewEraOrchestra.  Ярослав Заблоцкий – руководитель Центра стоматологической имплантации «Клиника профессора Заблоцкого».

Оба – сильные лидеры, которые занимаются любимым делом. Каждый из них стал первопроходцем в своей нише и, несмотря на сложности, остается уникальным.

В дискуссии о впечатлениях – «Секреты управления впечатлениями» – они сумели показать себя так, что присутствующие им поверили, а поверив, выразили готовность пойти на ближайший концерт NewEraOrchestra и записаться на прием в клинику Заблоцкого.

Татьяна и Ярослав внимательно и увлеченно слушали друг друга, а зал – их обоих.

Что вы делаете для продвижения?

Татьяна Калиниченко:

Взаимодействие со зрителями начинается на концерте. Люди передают друг другу впечатления, и максимальная сила воздействия, самая концентрированная реклама, работа на будущее происходит на концерте.

Возможно, это не очень грамотно с точки зрения бизнеса. Но чтобы люди пришли снова, чтобы они говорили о нас, писали о нас в интернет, нужно вскрыть сердце. Тогда возникает эффект наркотика, люди даже плачут…

 

Ярослав Заблоцкий:

Стоматология – это специальность вынужденного спроса. Сложно получить позитивные эмоции при первом посещении, когда тебе больно.
Стоматология по всей стране представлена широко, кабинетов и докторов в каждом населенном пункте очень много. Поэтому врачей выбирают в значительной степени по цене.

Но если концерт, к примеру, не понравился, вы можете в следующий раз не пойти. А после неудачного визита к стоматологу может опухнуть щека, будет больно.
У нас действует правило 3-11. Довольный пациент расскажет троим. Недовольный – 11-ти. В моей отрасли реклама не работает. Может работать только после того, когда конкретный врач или клиника станут известными.


Каким хотите видеть свой бренд?

Татьяна Калиниченко:

Репертуар… – это должно быть что-то особенное. Великая задача дирижера выискать то, что никто не играл, чтобы завести всех вокруг.

Оркестр должен быть живой. Каждый должен нести энергетический заряд почти такой, как у дирижера, не должно быть безразличия. Тогда будет  энергетический обмен с залом, со зрителями.

Уровень музыкантов должен быть очень высокий. Причем у всех, не только лидеров. Я намеренно прошу аранжировщиков делать так, чтобы даже человек за 10-м пультом (это значит, далеко) понимал важность своей партии, и не было возможности спрятаться за спину товарища.

Мне очень нравится, когда музыканты в оркестре красивые. Ведь концерт – это шоу, не в попсовом значении слова, но все же да.

Камерный оркестр состоит из 24-25 человек. Для меня этого мало. Нас от 27 до 33 человек. Это больше, чем камерный и меньше, чем симфонический оркестр. Непонятно как назвать такой вариант, но он дает расширенные выразительные возможности, дополнительные краски. Такого нет ни у кого.

А еще недавно оказалось, что то, что я женщина-дирижер – это тоже фишка, потому что таких немного. У меня так получилось от природы, даром упало.

Ярослав Заблоцкий:

Бренд – это не то, что мы о себе думаем, а что о нас думают люди. 13 лет назад, открывая свою первую клинику, я понял, что нужны отличия. Но какими они могут быть? У всех людей болят зубы, а все стоматологи говорят, что они хорошие доктора.

Сейчас у меня один проект в США, 2 франчайзинговые клиники в Одессе и в Софии (Румыния). Все это стало возможным благодаря тому, что мы нашли отличия.
Например, мы отказались от отбеливания зубов.

Не делаем мостообразных протезов (обточить 2 зуба и между ними поставить мостик) и съемных протезов. Даже когда люди приходят и говорят, что хотят купить именно эту услугу – я отвечаю «нет». Многие стоматологи отказать не могут, потому что тогда нужно будет отказаться от денег. Я предлагаю только имплантат (небольшой шуруп).

Мы внедрили очень дорогостоящий стандарт стерилизации. Оборудование комнаты площадью 6 кв. м. обходится около 200 тыс. евро. Но это стоит того, потому что стерилизация – это безопасность, уверенность в том, что пациент защищен от гепатита, СПИДа и др.
Первая консультация у меня всегда длится около 1 часа – нужно узнать все сразу. Обязательно, во всех случаях делаю рентген – он дает 90% ответов.

Все это ради того, чтобы человек, придя на лечение сейчас, в будущем приходил только на гигиенические процедуры.


Допустимы ли для вас компромиссы в творчестве, в работе? Что дает силу быть бескомпромиссным, когда это действительно нужно?

Ярослав Заблоцкий:

Уверенность и знания.

На Западе есть понятие экономической обоснованности для удаления зуба. Потому что вылечить – стоит $10 тыс., удалить $100… Я иду на компромиссы, но они не должны противоречить моим принципам и медицинской правде. Например, на первой же консультации я говорю пациенту обо всем, что нужно будет сделать в курсе лечения, даже если это будет очень дорого. Компромисс в том, что я могу растянуть план лечения на несколько лет. Ведь пациент – это мой партнер.

Когда-то ко мне пришел приятель накануне своей свадьбы и попросил подправить зуб. Необходимо было полноценное лечение, но я согласился на его просьбу при условии, что он придет через неделю. Конечно, он не пришел. Прошло 10 лет, и мне позвонила его жена с претензией, что у мужа выпал зуб, который я лечил, прямо в ресторане во Франции…
Каждый день я помню о том, что завтра с утра буду бриться и видеть себя в зеркало. Я должен видеть человека, которого сам уважаю. Наверное, поэтому я очень категоричный.
Я не делаю скидки. И я их ненавижу. Но у меня есть скидка – 15%, если вы приводите родителей. Да и это не скидка. Это мой поклон. А людям за 80 лет, у которых нет зубов, бесплатно делаю имплантацию и протезирование.

Татьяна Калиниченко:

У каждого артиста должна быть нахальная убежденность, что «Это – правильно». Это и понимание, что и как именно нужно сделать, и умение сказать другим «нет».

Меня когда-то спросила подруга: «У тебя все музыканты по 20 лет угрохали, чтобы научиться играть. Таня, зачем ты там стоишь – они что, безграмотные?»

Только дирижер может прочитать то, что написано между нот. Потому что нотный лист – это только графическая схема. По ней можно сыграть так, что это будет правильно, но не иметь никакого воздействия.

Только дирижер может «вытащить» и заставить музыкантов пойти туда, куда он хочет. И я точно их привожу к победе.

Дирижер – узаконенная тирания. Это предопределено профессией. Если это ударит в голову – бред. Но и властной нужно быть. Конечно, «по дороге» сильные музыканты высказывают пожелания. Если они мне не нравятся, я сделаю по-своему.


Что для вас означает управление коллективом?

Татьяна Калиниченко:

Главное вызвать у людей желание работать. Я читала результаты исследования, по которым музыкант отдается на 30-40% во время выступления.

Мне нужно увеличить отдачу хотя бы вдвое… Когда люди перестают быть оркестрантами, а играют каждый как солист – отдача вырастает до 70-80%, и это уже победа. Получается неожиданно: «Неужели это я?!»

На концерте я персонально представляю каждого музыканта. Предварительно всех предупреждаю, что нужно будет сыграть со сцены небольшую импровизацию. Я специально выталкиваю каждого. И настаиваю, чтобы фамилии музыкантов, аранжировщиков и композитора были указаны в программе.

Мы делаем все, чтобы давать шквал эмоций. В музыке, в творчестве нельзя просчитать, какое произведение вызовет этот шквал.

Когда я сдавала дирижерские экзамены, мне один именитый преподаватель сказал: «Вот эти ваши провинциальные эмоции…. У нас так не принято». На что я ответила: «А у вас все мертвые. Кто будет слушать этих людей, которые красиво двигаются и сдают экзамены на пятерки, но знают только заученные механические движения?!».

Мне близки люди, которые неравнодушны к своему делу.

Ярослав Заблоцкий:

У меня есть толстая книга, где прописаны все правила и все ситуации поведения в клинике и с клиентами. Вторая книга содержит истории с пациентами, которые происходили на самом деле.

Но дело не в том, чтобы были описаны общие правила работы, а чтобы сотрудники именно так и делали, как написано. Когда каждый делает по-своему, работы нет.

Я придерживаюсь мысли выбирать людей по талантам. Например, талант администратора – память. В результате исследования компания Gallup выяснила, сколько бармен может запомнить посетителей и любимых напитков. Лучше всех оказался ирландец, который помнил 3 тыс. клиентов и их напитков. Администратор – это тот человек, который вас узнает, и назовет по имени и фамилии.

При этом я предостерегаю сотрудников – не спешите дружить между собой. Скорее нужно развивать мысль, что нужно уважать точку зрения другого. Во Львове люди давно работают вместе и уважают недостатки друг друга. У одного есть талант, но нет другого. Пусть так и будет, нужно развивать лучшее.

Татьяна Калиниченко:

Недавно на концерте, посвященном Андрею Тарковскому, у меня была истерика. Я вывернула себя наизнанку, очень люблю Тарковского. Но в течение 40 минут после окончания выступления никто не подходил. А я ждала отзыв людей, для меня это очень важно.
Они начали идти потом – потерянные, как во сне. Балаян плакал, сестра Тарковского Марина, многие люди от искусства. У них тряслись руки.

Иногда я бы даже рекомендовала людям не приходить на концерт, потому что он  может иметь мощное эмоциональное воздействие, давать боль. Но потом легче.

Придя на концерт моего коллектива вы никогда не почувствуете, что вас обманули. Главное не сильно стараться, не вводить себя насильно в состояние вдохновения, не думать о том, что вот, сейчас вызову радость или другие эмоции. Не вызовешь. Нужно идти на сцену со скромностью внутри, отдаться музыке и забыть все на свете. Тогда и будет воздействие.

Подробнее репортаж с «Перезагрузка. Секреты управления впечатлениями» читайте в печатной версии журанала Компаньон, №18 (13-19 мая)

 

Светлана Машовец, PR-директор Sota Cinema Group:

Очередная «Перезагрузка», на мой взгляд, удалась. Двух спикеров, представляющих абсолютно разные сферы бизнеса, (если искусство вообще можно рассматривать как бизнес в нашей стране), объединила тема управления впечатлениями.

Два человека показали, что мы еще можем надеяться на украинскую камерную музыку и получать качественные стоматологические услуги. А я пыталась в их ответах найти нестандартные и эффективные решения своих задач за рамками привычных представлений.

Получилось. В этом-то и вся «соль» «Перезагрузок» – кейсы об управлении брендовых активов, презентация успешных или наоборот маркетинговых стратегий, представленные  в формате «реалити шоу», как говорится – в прямом эфире – моментально «подключают» тебя к собственным скрытым ресурсам, которые всегда рядом, но не всегда заметны.

Так что герои встречи «управились» с нашими впечатлениями – мотивация есть, впечатление сформировано – я иду на ближайший концерт NewEraOrchestra и точно знаю критерии оценки стоматологических клиник.

 

Алла Мосиевич, управляющий партнер «Квітляндія»:

Приглашенные гости показались мне очень харизматичными. Ощущался огромный энтузиазм и энергия обоих спикеров. Только человек, который «горит» делом может ломать стереотипы и создавать уникальный продукт (как это делает Татьяна). Сказать «нет» в сложной ситуации (как это демонстрирует Ярослав) может далеко не каждый, для этого нужна внутренняя сила.

Я часто посещаю различные интересные мероприятия, но «Перезагрузка» меня действительно зарядила! А идеи, которые у меня родились – они интересные. Только хочу придержать их пока в тайне, говорят, это способствует скорому их воплощению.

Мне все очень понравилось: и спикеры, и организация мероприятия, и атмосфера.

 

Алла Бронишевская, вице-президент, генеральный директор Atlantic Group:

Я считаю, что «Комп&ньон» делает очень хорошее дело, организуя такого рода мероприятия для представителей бизнеса. Это прекрасная инициатива.

Это возможность общения с представителями разных направлений бизнеса, услышать их мнение, опыт, видение по многим вопросам. Иногда из простых слов выступающих ты черпаешь для себя важную и интересную информацию. Например, мне было интересно услышать из выступления Ярослава Заблоцкого, какое большое внимание он уделяет системе «клиент –сервиса» в своей клинике. Его рассказ о том, что врач обязан сообщить пациенту информацию о выполненной работе по лечению  и эта информация должна  на 100% совпадать с тем, что скажет администратор клиники. Он подчеркнул большую важность правильной и полной информированности клиента.

Очень понравилось эмоциональное выступление Татьяны Калиниченко, действительно она страстно любит свою работу и в большей степени благодаря этому, достигла популярности и успеха.

Что еще, в перерыве участники поговаривали, что хочется больше послушать звезд бизнеса и великих тренеров. Но я не согласна с этим мнением, важно также знать тех, кто своим трудом и профессионализмом в сложной экономической и политической среде строит свой бизнес и достигает успехов. Это герои нашей страны и несмотря на то, что они не столь красноречивы, как подготовленные тренера и «звезды», но их интересно слушать о них важно знать.

__________________________________________


Паспорт:
Мероприятие: Перезагрузка
«Секреты управления впечатлениями»

Татьяна Калиниченко – художественный руководитель и главный дирижер киевского камерного оркестра
NewEraOrchestra.

NewEraOrchestra – оркестр антрепризный, негосударственный. Насчитывает 27-33 чел. Украинские оркестранты приглашаются из различных уголков мира – Майями, Лондона и др.
Первый концертный сезон оркестра открыт в 2007 г. Оркестр постоянно находится в поиске уникальных партитур украинских и зарубежных композиторов прошлого и современности, которые раньше в Украине не звучали.

Ярослав Заблоцкий – доктор медицинских наук, руководитель Центра стоматологической имплантации «Клиника профессора Заблоцкого», Президент Ассоциации имплантологов Украины
Первая «Клиника Заблоцкого» основана в 1996 г. в г. Львове. Еще одна собственная клиника открыта в Киеве. Две клиники – в Одессе и в Софии – работают по франчайзингу. Ведутся переговоры об открытии клиник в Днепропетровске, Варшаве, Тбилиси и Риге.
 

Залишити відповідь