Site icon Companion UA

Panasonic получила прибыль впервые за 3 года, компания сократит 17 тыс. рабочих мест

Японская Panasonic Corp., крупнейший мировой производитель плазменных телевизоров, завершила 2010 финансовый год с чистой прибыль впервые за три года благодаря росту выручки от продажи аудио-визуальной продукции и бытовой техники.

Panasonic планирует сократить почти 17 тыс. рабочих мест за два года в рамках реорганизации, направленной на восстановление рентабельности до уровня, наблюдавшегося до мирового финансового кризиса, сообщает агентство Bloomberg.

Чистая прибыль Panasonic за 12 месяцев, завершившихся 31 марта, составила 74 млрд иен ($905 млн) по сравнению с убытком в 103,5 млрд иен годом ранее. Прибыль оказалась хуже консенсус-прогноза 11 аналитиков, опрошенных Bloomberg за последние 28 дней, – 92 млрд иен.

Компания отложила объявление о прогнозе на текущий финансовый год, чтобы в полной мере оценить последствия мартовского землетрясения и цунами.

Годовая выручка Panasonic увеличилась на 17% – до 8,69 трлн иен.

Чистый убыток в IV финквартале (январь-март) снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем вдвое – с 88,9 млрд иен до 40,7 млрд иен. Квартальная операционная прибыль сократилась на 32% – до 41 млрд иен, выручка – на 7,2%, до 2,04 трлн иен.

Прибыль подразделения аудио- и видеотехники подскочила за год на 32% – до 114,9 млрд иен. Дивизион бытовой техники увеличил прибыль на 40% – до 92,3 млрд иен.

К концу марта 2013 года, общая численность персонала Panasonic сократится, по крайней мере, на 4,6% – до 350 тыс. человек с 366,94 тыс. на 31 марта 2011 года. Затраты на реструктуризацию за два года составят около 160 млрд иен ($2 млрд).

Как говорится в сообщении Panasonic, реорганизация позволит увеличить операционную прибыль на 6 млрд иен в текущем фингоду и на 60 млрд иен в 2011 финансового году, а также поднять рентабельность по операционной прибыли как минимум до 5%, которые компания в последний раз фиксировала еще в марте 2008 года.

Президент Panasonic Фумио Оцубо проводит уже второй этап сокращения рабочих мест с начала мирового финансового кризиса с тем, чтобы вывести Panasonic в лидеры в таких сегментах, как производства солнечных батарей и перезаряжаемых аккумуляторов, так как конкуренция в телевизионном секторе растет. В ходе первого этапа Panasonic сократила более 29 тыс. рабочих мест и снизила затраты на 200 млрд иен.

Акции Panasonic подорожали на 2,4% на торгах в четверг, однако отчетность была опубликована после закрытия торговой сессии.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version