Банки
Надра Банк диверсифицирует ресурсную базу
Надра Банк завершил размещение трехлетних еврооблигаций на сумму $175 млн. Главными организаторами выпуска выступили HSBC Bank plc и UBS Limited. «Размещение направлено на дальнейшую диверсификацию ресурсной базы банка. Оно будет способствовать долгосрочным отношениям с иностранными инвесторами и укреплению репутации банка на рынкe капитала», – говорит президент Надра Банка Игорь Гиленко. Привлеченные средства пойдут на финансирование как корпоративных, так и розничных клиентов. Это второй выпуск еврооблигаций, осуществленный банком. В 2005 г. были размещены трехлетние еврооблигации с доходностью 9,5%.
Около месяца назад банк привлек синдицированный кредит в размере $85 млн. Это уже третий такой кредит, полученный банком. Заявленная сумма кредита в размере $60 млн. увеличилась до $85 млн. в связи с высокой заинтересованностью со стороны международных банков. Процентная ставка по годовому траншу привлеченного кредита составляет LIBOR + 1,5% годовых, а по двухлетнему – LIBOR + 2,1% годовых. Полученные средства будут направлены на финансирование торговой деятельности клиентов Надра Банка.
Как отмечает Илья Веселый, начальник управления организации финансирования Надра Банка, «в последние годы украинские банки все чаще используют еврооблигации и синдицированные кредиты в качестве инструментов привлечения средств. Но поскольку одним из обязательных условий является наличие международного аудита за последние три года деятельности, данными инструментами пока пользуются преимущественно крупнейшие банки и те, которые принадлежат к международным банковским группам». Из числа непопулярных еще инструментов можно назвать, к примеру, секьюритизацию активов (в первую очередь из-за отсутствия законодательной базы).
«Цеппелин Украина» (официальный дилер американской Caterpillar) намерен в 2007 г. увеличить продажи на 43% – до $100 млн. Основание для этого – рост рынка. К 2010 г. компания предполагает продавать в год 500 единиц техники
Маркетинг
«Киевстар» формирует имидж бренда за счет «социалки»
За рубежом подобные программы уже давно используются компаниями как один из способов продвижения бренда. Эксперты отмечают, что социальные инициативы помогают усиливать лояльность клиентов, повышать узнаваемость бренда в национальном масштабе и его стоимость. Для «Киевстара» как национального оператора подобная мотивация особенно актуальна. Программа «Одиночеству – нет!», которую компания запустила в 2005 г., на данный момент охватывает уже 10 регионов страны.
Среди других проектов масштабной инициативы «Для людей, для країни» – программа формирования культуры пользования мобильными телефонами (в кинотеатре, за рулем и т. п.).
Развитие бизнеса
«Бош Украина» нашла деньги для развития сервиса
Развитию этого направления бизнеса компании должна способствовать договоренность Роберт Бош Лтд.» и ЕБРР о предоставлении банком кредита в размере 6 млн. евро. Финансирование будет использовано для кредитования частных СТО (мастерские должны отвечать ряду требований компании и пройти авторизацию). Каждая из таких частных фирм сможет получить через «Кредо Банк» (агента ЕБРР) кредит на сумму до 500 тыс. евро. Финансировать компания намерена не только те СТО, которые только собираются присоединиться к сети, но и уже работающие в ней.
По оценке экспертов, открытие профессиональных станций техобслуживания в Украине не успевает за динамикой развития автомобильного рынка, в результате чего растет не только доходность бизнеса автосервисов, но и их загруженность. Дефицит автосервиса наблюдается как в больших городах страны, так и в маленьких. Поэтому Bosch Service более активно развивается в регионах.
Подходы
«Амстор» переходит к амбициозному развитию
Традиционно в качестве источников финансирования для развития сети «Амстор» использовала собственные средства или привлекала кредиты. Однако, по оценке экспертов, такие источники подходят меньше в случае, если компания планирует расширять сеть очень быстро. Для реализации планов по открытию новых ТЦ «Амстор» разместила облигации на общую сумму 300 млн. грн. Компания ранее заявляла о своих намерениях выходить на фондовый рынок, но делать это она собиралась не раньше декабря 2007 г.
Подобные способы привлечения финансов уже исользовали некоторые крупные отечественные сети. Среди первых, кто осуществлял выпуск облигаций для финансирования собственного развития (2005 г.), были «Велика кишеня» и «Сельпо».
В 2007 г. «Еврокар» планирует на 47% увеличить выпуск автомобилей марок Skoda, Volkswagen и Seat. Кроме того, до конца 2008 г. компания собирается начать полномасштабное производство автомобилей Volkswagen Group.
Реформирование
«Майский чай» подстраивает бизнес под единые корпоративные стандарты
ООО «Компания Май» – дочернее предприятие российской компании «Май». На начало 2007 г. входит в тройку лидеров украинского рынка с долей 13,2%. Ее портфель состоит из ТМ «Майский», «Лисма» и Curtis.
Производство
«Филипп Моррис Украина» наращивает долю
В первом полугодии 2007 г. сохранились тенденции прошлого года, что дало производителям время, чтобы лучше на них отреагировать. Так, несмотря на рост сегмента дорогих сигарет, наибольшую долю по-прежнему занимают дешевые сигареты с фильтром. Кроме того, по данным «ACNielsen Украина», на отечественном рынке табачных изделий растет доля тонких сигарет. Именно в этом сегменте ФМУ в первом полугодии 2007 г. предложила рынку новые варианты марки Virginia Slims – Premium Blue и Uno. Вслед за смещением предпочтений курильщиков в сторону потребления сигарет с низким содержанием смол и никотина компания вывела на рынок страны Marlboro Filter Plus.
Большая часть произведенной компанией продукции реализовывается на внутреннем рынке, небольшие объемы экспортируются в Грузию, Молдову и Армению.