Европейские одежные ритейлеры настроены открывать в Украине только франчайзинговые магазины – эксперт

Большинство европейских одежных ритейлеров рассматривают открытие магазинов под своими брендами в Украине только через местных партнеров или по франчайзингу, сообщается в пресс-релизе консалтинговой компании "Украинская торговая гильдия" ("УТГ", Киев).

По словам руководителя проекта "УТГ" Сергея Заики, причинами такой ситуации являются особенности работы на отечественном рынке (несистемная коррупция, неработающее законодательство), наличие альтернативных стран для развития и пр.

Как отмечает эксперт, условия франчайзинга могут включать или не включать стартовый платеж, предусматривать выплату ритейлеру роялти с продаж или поставку товара оператором изначально с наценкой.

По мнению С.Заики, ритейлеры, отдавая франшизу своих брендов компаниям из того или иного региона, могут преследовать несколько целей. В частности, некоторые операторы таким образом выходят на новые рынки – сначала продают франшизу, а после того как бренды закрепились и раскрутились в новой стране, центральный офис выкупает свои магазины у франчайзи.

При этом для других ритейлеров основной целью являются новые каналы сбыта, в связи с чем они соглашаются на самые лояльные условия франчайзинга.

"Для того чтобы открыть магазин под каким-либо известным европейским брендом одежды или обуви, франчайзи необходимо располагать EUR50-70 тыс. своих средств, а также открытой кредитной линией на EUR100-150 тыс. без учета стоимости аренды помещения. Если же говорить о турецких брендах, также достаточно популярных сегодня, то здесь порядок цифр может быть меньше – 20-30%", – сказал специалист.

По словам С.Заики, инвестиции в открытие магазина под европейским брендом включают средства, уплаченные за право пользования брендом, потраченные на аренду, отделку и оборудование магазина, а также закупку товара.

При этом эксперт отмечает, что на первых двух моментах существует возможность экономии: "В первом случае есть шанс оговорить льготные условия по франшизе при наличии хорошего бизнес-плана по развитию и дальнейшему открытию нескольких магазинов. Во втором – франчайзи может не закупать отделочные материалы и оборудование у франшизодержателя, а найти местную компанию, которая сможет обеспечить такой же уровень качества".

"Украинская торговая гильдия" создана в 2001 году и специализируется на комплексном сопровождении девелоперских проектов. В управлении компании – крупный пакет торговой, офисной, производственной, складской, жилой и загородной недвижимости.

"Украинская торговая гильдия" является членом Ассоциации торговых центров Украины и Международного совета торговых центров (ICSC), а также членом ассоциации The Urban Land Institute (ULI).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь