Site icon Companion UA

Закон о доступе к публичной информации не дает четкого определения такой информации – юрист

Закон о доступе к публичной информации не дает четкого определения, какая именно информация может быть раскрыта в рамках действия этого документа.

Такое мнение высказал партнер международной юридической группы AstapovLawyers Олег Мальский, комментируя агентству "Интерфакс-Украина" указанный закон, который на днях вступил в силу.

"Пока данный закон не будет опробован на практике и не будет создан один или несколько прецедентов судебной системой, объем получения подобной информации остается не до конца понятным", – сказал он.

Так, по мнению О.Мальского, понятие "конфиденциальность информации" может толковаться достаточно широко. "До конца не понятно, какая именно информация может быть предоставлена", – говорит он.

"Кто именно будет интерпретировать, относится ли данная информация к конфиденциальной или нет, относится ли она к таинству переписки, гарантированной Конституцией, или нет, – покажет практика", – отмечает юрист.

В то же время, по его мнению, принятие и подписание данного закона является позитивным шагом в сторону открытости и транспарентности.

"Вопросы применения данного закона остаются именно за практикой", – подчеркнул О.Мальский.

Как сообщалось, закон "О доступе к публичной информации" вступил в силу 9 мая.

Согласно документу, доступ к информации о деятельности и решениях субъектов властных полномочий должен осуществляться следующим образом: обнародование информации в средствах массовой информации и официальных печатных изданиях, предоставление информации по запросам; ее размещение на официальном веб-сайте в сети интернет, предоставление информации через информационные службы субъектов властных полномочий. Документом устанавливается, что "обязательному обнародованию субъектами властных полномочий подлежат: информация о деятельности субъектов властных полномочий".

Закон предусматривает контроль над обеспечением доступа к публичной информации, который должен осуществляться специальными органами, которые определяют Верховная Рада и президент Украины. Документ запрещает создание органов государственной власти, учреждений, введение должностей, на которые возлагаются полномочия по осуществлению контроля над содержанием информации, распространяемой СМИ. Кроме того, предусматривается, что умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналистов и/или преследование журналиста за выполнение профессиональных обязанностей, критику, осуществляемые должностным лицом или группой лиц по предварительному сговору, влечет за собой ответственность в соответствии с законами Украины. Закон также определяет принципы деятельности СМИ и порядок аккредитации журналистов.

Полная версия комментария юриста доступна в еженедельном выпуске "Обзор законодательства".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version