Site icon Companion UA

Контекст

сравнения

Подзабытый инструмент

За минувший год большинство крупнейших по размеру рыночной капитализации публичных компаний из списка FT Global 500 обновили свои сайты, однако далеко не все перезапуски оказались успешными. А все потому, что руководства корпораций еще не до конца понимают роль сайтов в современной коммуникации. К такому выводу пришли в британском консалтинговом агентстве Bowen Craggs & Co., которое совместно с Financial Times создало рейтинг эффективности корпоративных сайтов крупнейших компаний. Победителями рейтинга стали сайты Siemens, BP и Royal Dutch Shell. Лидеров агентство определяло согласно двум группам критериев. Первая – общая, куда входили структура сайтов, навигация, поиск, удобство для пользователей и т. д. Вторая – специальная. Туда вошли критерии, показывающие, насколько эффективно сайт удовлетворяет потребности целевых аудиторий компании, таких как инвесторы, клиенты, СМИ, общественность, сотрудники и проч. Особый акцент составители рейтинга сделали на том, что, невзирая на быстрое развитие социальных сетей, значение корпоративных сайтов не уменьшается, а скорее наоборот. И напомнили, что именно корпоративные сайты являются наиболее действенным инструментом взаимодействия с обществом в случае возникновения кризисных ситуаций, от которых не застрахована ни одна компания.

различия

Ощущения в цифрах

В среднем 21% респондентов из 124 стран ощущали себя в минувшем году преуспевающими. Согласно исследованию благосостояния, проведенному Gallup, наибольшая доля таких людей проживают в Дании (72%), тогда как наименьшая – в Чаде (1%). Оценка благополучности предполагает три основных уровня: ощущение респондентами себя процветающими, испытывающими затруднения и страдающими. Баллы по шкале от 0 до 10 они присваивают себе сами.

Большинство опрошенных в 19 странах (в основном в Европе и США) оценивают свое благосостояние на довольно высоком уровне. Кроме Дании, самые высокие показатели у Швеции и Канады. В противовес этой благополучной группе в 67 странах менее 25% людей ощущают себя процветающими. Наиболее низкий показатель у стран Африки южнее Сахары, где средний уровень составляет 8%. В целом, как отмечают исследователи, прогресс с 2009 по 2010 г. незначительный. Так, в Европе количество преуспевающих выросло за год с 25 до 28%. В Африке – снизилось с 10 до 9%. В Азии показатель остался неизменным – 18%. Даже респонденты из США продемонстрировали практически тот же настрой, что и в позапрошлом году: 39 против 42% в 2010 г.

ожидания

Логистика восстанавливается

Европейский логистический рынок демонстрирует устойчивое восстановление. Таковы данные обзора «Property Times – European Logistics», подготовленного DTZ. Восстановление не одинаково в различных регионах, и в текущем году разница будет еще более заметной, чем это было в прошлом.

В 2010 г. значительно вырос поток портовых и воздушных перевозок. Грузооборот увеличили все 20 ведущих морских портов Европы за исключением Гавра (Франция). Наибольшую динамику роста продемонстрировали Роттердам (Нидерланды) – 13,4% и Антверпен (Бельгия) – 13,2%. Грузопоток воздушных перевозок в Европе в минувшем году вырос на 18,9%. Для сравнения: в 2009 г. этот показатель продемонстрировал падение на 11%. В 2010-м был зафиксирован также рост спроса со стороны арендаторов на логистической недвижимости в среднем на 20% на четырех из пяти ведущих рынках (Германия, Великобритания, Франция, государст­ва ЦВЕ). Исключением стала Бельгия – там показатель остался без изменений. Однако, несмотря на постепенное восстановление спроса, уровень вакантности все еще довольно высок во всей Европе, что не могло не отразиться на арендных ставках. В 2011 г. аналитики ожидают, что ставки на лучшие складские помещения больше падать не будут, а к 2012-му начнут уверенно расти. Темп роста вплоть до 2015 г. составит, по предварительным оценкам, 1% в год.

наблюдения

Репутация на потом

То, как общение в онлайне может сказаться на репутации, пока не в полной мере осознается совершеннолетними британцами. Таков один из выводов опроса, проведенного Norton (Symantec). Четверть опрошенных (а их было около тысячи) признали, что выкладывали в Сети фото или сведения о себе, которые их работодателям лучше бы не видеть. Более половины респондентов заявили, что хотели бы удалить все, что опубликовали о себе в Интернете. 35% знают, что уже существующий в онлайне компромат на них не позволит им сделать какую-либо карьеру в политике. Несмотря на такие настроения, 40% опрошенных заявили, что все равно не принимают меры по защите своей онлайн-репутации. Половина из них вообще не считают это проблемой, а 20% не знают, какие меры можно было бы предпринять. Еще 37% респондентов не знают о том, есть ли в онлайне информация, которая наносит вред их репутации.

отношение

Рейтинг от друга

Скептическое отношение преобладает у украинцев относительно всевозможных рейтингов работодателей. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди соискателей порталом rabota.ua. Только 4% респондентов абсолютно доверяют рейтингам. Около 50% заявили, что доверие их зависит от того, кто именно составлял рейтинг. 41% склонны думать, что место в рейтинге можно купить, поэтому не особо ему доверяют. Совершенно не доверяют рейтингам 6% опрошенных. В этой группе в основном представлены люди старше 46 лет, там больше топ-менеджеров и директоров. Регулярно пользуются данными рейтингов лишь 6% участников опроса, 48% заглядывают в них только в особых случаях, остальные никогда ими не пользуются.

В целом наиболее весомыми для респондентов оказались отзывы друзей и знакомых о потенциальном работодателе, а также информация о том, насколько известна продукция компании на рынке и каков срок ее работы.

менеджмент

Риск в центре внимания

Убытки, понесенные из-за мирового кризиса, подтолкнули большинство банков Европы и США к разработке программ реформ. Часть из них увенчались успехом, остальные все еще требуют доработки. По данным исследования, проведенного Эрнст энд Янг, финансовые учреждения лишь в начале долгого пути преобразований, а их завершение потребует немало времени. Что касается успехов, то особое внимание исследователи уделили следующим показателям: 83% респондентов сообщили об усилении контроля рисков со стороны членов совета директоров, что, по мнению экспертов, является значительным шагом вперед; 89% заявили о том, что после кризиса директора по управлению рисками стали играть немаловажную роль – в более чем половине организаций они теперь подотчетны напрямую генеральному директору; для 21% и вовсе установлена двойная линия подотчетности. Кроме гендиректора, они подчиняются также комитету по рискам совета директоров. Следующей областью, которую сегодня можно назвать успешной, является управление риском ликвидности. 92% опрошенных отметили, что в результате кризиса они изменили политику в области управления риском ликвидности и его контроля. Еще 93% – что они разработали и применили новые методики внутреннего стресс-тестирования.

Однако с рисками не все так гладко. Дополнительные усилия от банков требуются, кроме прочего, в сфере культуры управления рисками. О том, что ее надо улучшать, признают большинство респондентов. Многие уже реализуют инициативы, направленные на выработку комплексных, последовательных, основанных на сотрудничестве подходов к управлению риском. Однако только 23% считают, что они близки к завершению данного процесса. Также у большинства банков, принявших участие в опросе, пока отсутствует единое мнение в отношении способов определения максимально приемлемого уровня риска.

Exit mobile version