Site icon Companion UA

Toyota обошла General Motors по мировым продажам

Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corp. (TM) в первые шесть месяцев этого года обошла своего американского конкурента General Motors Corp. (GM) по объемам продаж, подтвердив тем самым обоснованность своих претензий на мировое лидерство. Об этом сообщает «К2Капитал».


Продажи Toyota в отчетном периоде выросли на 8% до 4,716 млн. автомобилей. Об этом компания заявила 20 июля. По данным компании General Motors, представленным 19 июля, ее продажи увеличились лишь на 1,7% и достигли 4,67 млн. автомобилей. За весь прошлый год Toyota продала 8,8 млн. машин, а GM – 9,1 млн. В декабре Toyota заявила, что ожидает роста продаж в 2007 г. на 6% до 9,34 млн. автомобилей.


«Toyota долгое время обходила GM по объемам инвестиций и прибыли, – говорит Ёсихиро Окумура (Yoshihiro Okumura) из компании Chiba-gin Asset Management Co., – объемы продаж – это последний рубеж».


Toyota готова окончательно отобрать у GM титул автомобилестроителя номер один в мире, которым компания из Детройта владела непрерывно в течение 76 лет с момента зарождения индустрии. Все более явное преимущество Toyota главным образом обусловлено ее успехами на поле соперника – в США. Сейчас доля Toyota на самом большом в мире автомобильном рынке составляет 16,1%. Потеснив в 2003 г. компанию Ford со второго места в мире, Toyota может в скором времени стать второй и в США, и также вместо Ford. Наращивая продажи в Америке 23 месяца подряд, японская компания зарабатывает до 60% своей прибыли за счет операций в этой стране. В условиях высоких цен на топливо премьеры обновленных Corolla и Camry проходят на ура, тогда как огромные внедорожники и их полноприводные собратья средних размеров от GM покупаются плохо. В отчетном периоде продажи Toyota в США выросли на 8,8% до рекордных 1,33 млн. автомобилей; объемы GM и Ford упали за 6 месяцев этого года на 6,8% и 11,3% соответственно. «Несмотря на какое бы то ни было снижение американского рынка, японские брэнды имеют хорошие позиции, а самые лучшие – у Toyota», – говорит Амир Анварзаде (Amir Anvarzadeh), директор отдела японских акций в лондонском KBC Financial Products. С ним соглашается глава аналитического отдела компании Global Insight Inc. в Нью-Йорке Джордж Мальяно (George Magliano): «Для обычного парня Toyota сейчас является золотым стандартом. General Motors делает недостаточно усилий, чтобы завоевать потребителя». Успехи Toyota заставляют думать ее о строительстве новых заводов на североамериканском континенте. К 2010 г. компания планирует довести производство автомобилей на пяти заводах в регионе до 2,2 млн. единиц в год.


«Стать номером один по продажам никогда не было нашей целью, это просто результат того, что мы делаем, – скромничал президент Toyota Кацуаки Ватанабэ (Katsuaki Watanabe), выступая 27 июня в Токио, – мы хотим быть лучшими в мире, предлагая самую лучшую продукцию, для того чтобы удовлетворить потребности покупателей».

Exit mobile version