Site icon Companion UA

«СНЭК ЭКСПОРТ» В КАЗАХСТАНЕ: ВОСТОК – ДЕЛО ТОНКОЕ

Что необходимо знать простым украинцам о далеком Казахстане, кроме сюжета фильма «Кочевник», так это то, что уже два года на этом экзотическом рынке успешно работают их земляки из компании «Снэк Экспорт». Продвигать украинские снеки на рынке Казахстана – дело специфическое, однако, как и в любом другом деле, «кадры решают все».


Ранее работа с Казахстаном велась в компании «Снэк Экспорт» через импортера, но уже в августе прошлого года в стране открылось представительство центрального офиса «Снэк+», который включает в себя как само представительство, так и алматинский филиал.

Кадровый вопрос был самой большой трудностью, с которой столкнулись сотрудники компании «Снэк Экспорт» на начальном этапе. Сегодня уже большинство украинцев, работавших в Казахстане, вернулись домой, закрыв вакансии квалифицированным и обученным местным персоналом. К январю завершится окончательная комплектация топ-состава компании «Снэк +».


Снековый ассортимент, представленный на рынке наших восточных соседей, довольно обширен и практически дублирует украинскую ассортиментную линейку компании «Снэк Экспорт». Итак, казахи уже сегодня с удовольствием хрустят снеками следующих торговых марок: «Флинт», «Морские», «Мачо», «FanNut», «RED PISTACHIO», «KartoFan» (чипсы и картофель), «SEMKI». Кроме того, в Казахстане представлена продукция целлюлозно-бумажного направления компании «Снэк Экспорт» в виде влажных ароматизированных салфеток ТМ «Fantasy» – очень перспективное направление, т.к. в этом сегменте рынка продукция компании дешевле основных конкурентов при таком же высоком качестве. До конца года к этому длинному списку будут добавлены ТМ «FITTO» и ТМ «Мачо» (арахис).

В отношении конкурентов ситуация такова: по сухарикам идет жесткая борьба с бывшим лидером рынка ТМ «Кириешки» и примкнувшей к ним местной ТМ «Балжау» (здесь потребительские предпочтения на стороне ТМ «Флинт», т.к. качество этой торговой марки полностью соответствует ожиданиям). По морепродуктам со «Снэк Экспорт» конкурируют ТМ «Бирка», ТМ «Сухогруз», ТМ «Дальпико», ТМ «Seazone». «Бирке», главному сопернику, сейчас явно не хватает мощностей на  Казахстан, поэтому ТМ «Морские» успешно теснят эту торговую марку на вторые-третьи места.  По фисташке серьезных конкурентов не выявлено, ТМ «SEMKI» выигрывают по ценовой политике как у местных так и у российских производителей, аналогов ТМ «KartoFan» в Казахстане просто нет.

Не смотря на территориальную протяженность Казахстана (около 4 000 км), по стране обслуживается уже порядка 63% торговых точек. Лидирующее место по представленности занимает ТМ «Флинт», затем идут «KartoFan», «Мачо», «FanNut», «SEMKI».

В 2008 году казахстанский филиал планирует выйти на первое место по прибыльности среди других зарубежных представительств компании «Снэк Экспорт». 

Exit mobile version