Недвижимость
Австрийцы разовьют столичную инфраструктуру
По словам чсовета директоров Sparkassen Immobilien Холгер Шмидтмайер, австрийская компания Sparkassen Immobilien AG до 2010 г. планирует инвестировать в развитие проектов недвижимости в Украине 500 млн. евро.
В ближайшие полгода компания намерена приступить к реализации двух проектов в Киеве. До окончания переговоров Х. Шмидтмайер отказался сообщить подробности, уточнив лишь, что Sparkassen Immobilien «близка к покупке предприятия с земельным участком, которое планирует снести, и на его месте реализовать свой проект».
Также в планах – осуществить инвестиции в строительство пяти гостиниц в крупнейших городах Украины. «Мы инвестируем в Украину не потому, что она в какой-то перспективе может стать членом ЕС (я в это и не верю), а потому, что это большой рынок с огромным потенциалом», – подчеркнул Х. Шмидтмайер.
Sparkassen Immobilien AG, входящая в Erste Bank Group, занимается инвестициями в строительство офисов, гостиниц, жилой недвижимости в Австрии, Германии и странах Центральной и Восточной Европы (нынешняя стоимость инвестиционного портфеля – 1,3 млрд. евро). Для инвестирования в Украину в марте 2007 г. была создана дочерняя компания.
Рекламные коммуникации
МЕТА занялась развитием цифрового маркетинга
Одним из основных каналов рекламной кампании станет телевидение, так как, по мнению представителей агентства и компании, именно оно дает максимальный охват целевой аудитории. Также будут задействованы Интернет, радио, пресса и BTL-инструменты.
Своевременность подобного продвижения в компании объясняют тем, что уровень проникновения Интернета в крупнейших городах Украины составляет уже более 25%, то есть как минимум каждый четвертый житель этих городов – потенциальный пользователь услуг компании.
Для популяризации технологий продвижения в онлайне МЕТА также создала систему контекстной рекламы и открыла рекламное агентство МЕТА ADD.
Эксперты надеются, что со временем 25% медиабюджетов рекламодателей будет приходиться на Интернет. Они отмечают, что это может произойти не ранее 2010 г. Но пока о подобном даже на Западе, где проникновение намного выше, рекламисты и представители интернет-сообщества только мечтают.
В 2007 г. объем рынка интернет-рекламы в Украине составит $7 млн., в перспективе к 2011 г. он возрастет до $50 млн.
Киевская горгосадминистрация намерена провести 12 конкурсов по привлечению инвесторов к строительству подземных или наземных пешеходных переходов с торгово-выставочными помещениями и объектами социальной инфраструктуры
Инвестиции
ABRT оценил возможности венчурного инвестирования в Украине
ABRT, российский венчурный фонд, намерен инвестировать в технологические проекты в Украине. «Наша стратегия предполагает вложения от $100 тыс. до 1 млн. в компании, находящиеся на ранних стадиях развития. В компании на стадии роста и уже имеющих оборот от $1 млн. мы готовы вложить $2-7 млн., чтобы увеличить продажи до нескольких десятков миллионов долларов», – говорит соучредитель Фонда ABRT Ратмир Тимашев.
Фонд намерен отобрать несколько компаний в сфере разработки программных приложений для предприятий, потребительских программных продуктов, а также интернет-сервисов, товары которых будут продаваться в США и Западной Европе. «Наши критерии оценки проекта соответствуют требованиям венчурных капиталистов в Силиконовой долине. Это – наличие конкурентоспособного продукта или технологии, больших рынков сбыта и, что крайне важно, сильной команды», – говорит Денис Довгополый, управляющий директор BayView Innovations (компания – партнер ABRT в Украине).
Обычный срок инвестирования фонда в проекты – 3-5 лет, до момента IPO или поглощения стратегическим инвестором. ABRT совместно с Martinson Trigon Venture Partners уже осуществил инвестиции в Украине: в украинско-российскую компанию Invisible CRM, которая на сегодня открыла офис по продажам в США.
Представительства ABRT в Украине нет: он работает через партнеров. Оценивая рынок венчурного инвестирования в Украине, Д. Довгополый отмечает, что на нем работает несколько компаний, которые опираются на собственные финансовые ресурсы или ресурсы партнеров (как правило, российских, европейских или американских фондов).
Маркетинг
ОЛИМП делает ставку на нестандартные методы формирования лояльности
Одна из задач, решаемая таким образом, – повышение уровня лояльности и доверия со стороны конечных потребителей и партнеров. Так, в первую группу посетителей предприятия вошли дистрибьюторы, клиенты, представители крупных торговых сетей. Почти сразу после открытия завода, в ноябре 2006 – январе 2007, провели во всех регионах страны серию так называемых Prime-party – презентацию завода и ТМ Prime для партнеров. Тогда желание посетить производство выразили 82% участников. Вторая группа посетителей – конечные потребители. «Один раз увидев, человек гораздо больше впечатлится, чем сто раз услышав», – говорит Игорь Кустовский, бренд-менеджер ТМ «Prime». Третья группа – журналисты. Четвертая – сотрудники компании, в первую очередь торговые агенты, мерчандайзеры, продавцы-консультанты, которые могут лучше усвоить информацию о заводе, процессе производства и т. п.
Организовывая экскурсии, компания стремится продемонстрировать свою открытость: заявку на посещение завода может отправить любой желающий. «На украинском рынке так сложилось, что ликеро-водочное производство – процесс закрытый и обычно такие предприятия простому потребителю увидеть не удается», – комментирует И. Кустовский.
Завод PRIME открыт осенью прошлого года (производит продукцию ТМ Prime, «Олимп», «5 капель», «Біленька», «Вдала»). На заводе проводится около 20 экскурсий в месяц, среднее наполнение группы – 15 человек. За счет компании ежемесячно проводится по 2-3 экскурсии. Группы формируются в городах-миллионниках из партнеров, представителей СМИ и лояльных потребителей.
«Алло» закрепляется в розничных продажах цифровой техники
В рамках перепозиционирования пришли к единому стилю оформления торговых точек – в красно-белых цветах. Это должно повысить узнаваемость всеукраинской сети, которая сейчас растет. В частности, до конца года сеть будет насчитывать 370 точек продаж. Поскольку вектор в развитии направлен на салоны с большими торговыми площадями, до конца года планируется довести число салонов «Алло-Техно» до 70, а в 2008 г. – открыть крупный цифровой супермаркет ультрасовременной электроники площадью не менее 500 кв. м. Также планируется усилить оптово-дистрибуционную структуру группы («Цифротех») и сервисную («Алло-Сервис») за счет открытия новых офисов.
Основными товарными категориями для «Алло» являются цифровые устройства, фото- и видеокамеры, карты памяти, телефоны DECT, mp3-плееры, ноутбуки и мобильные телефоны.
АМКУ дал разрешение компании Henkell & Sohnlein Sektkellereien на приобретение акций киевского завода шампанских вин «Столичный». Процесс находится на стадии подписания протокола о намерениях
Продажи
«АвтоКрАЗ» наладит собственный лизинг
«АвтоКраЗ» рассЧитывает увелиЧить продажи, развивая собственную программу лизинга. Так, для организации финансового и оперативного лизинга в рамках холдинга была создана дочерняя структура «КрАЗ Лизинг». До конца 2007 г. с ее помощью планируется реализовать не менее 150 единиц техники, а в будущем году – увеличить общий объем продаж на 30%.
К поиску инструментов увеличения продаж производителя подтолкнула не только динамика роста рынка грузовых авто в Украине (ежегодно рынок увеличивается на 20%), но и рост собственных объемов производства. Всего в период с января по июнь 2007 г. «АвтоКрАЗ» выпустила более 2 тыс. единиц техники, что практически на 60% больше, чем за тот же период прошлого года.
В Европе через собственные лизинговые структуры производители уже давно реализовывают более 50% грузовых автомобилей. Этим же инструментом продаж уже несколько лет пользуется российский «КамАЗ» (один из крупных конкурентов «АвтоКрАЗа»). В то же время большинство отечественных производителей грузовых авто и спецтехники вместо создания собственных лизинговых структур все еще предпочитают работать через партнеров.