Site icon Companion UA

Украинские предприятия стали активнее сотрудничать с банками, – исследование

В 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями ряда банковских услуг. В частности, растет уровень пользования электронным банкингом, зарплатными проектами, кредитами. Одновременно окончание кризиса в банковском секторе и активизация деятельности предприятий сделали последних более требовательными в отношении банков и их услуг. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования рынка банковских услуг для юридических лиц GfK Ukraine.

Кредитные намерения растут

В 2011 году наблюдается положительная динамика использования предприятиями ряда банковских услуг. Больше всего за 2010 год вырос уровень пользования электронными каналами связи с банком (Интернет-банкинг на 14 п.п. – до 47%, "клиент-банк" на 10 п.п. – до 70%), а также зарплатными проектами (на 9 п.п. до 44%). Положительную динамику демонстрировали также краткосрочные кредиты: уровень пользования кредитными линиями вырос до 15%, овердрафтом – до 11%.

Что касается намерений пользования услугами в ближайший год, то заметно выросли намерения предприятий использовать долгосрочные и инвестиционные кредиты банков. В первую очередь предприятия интересуются кредитами на приобретение спецоборудования и оборудования, приобретение или строительство недвижимости, автокредитование и лизинг.

Стоимость услуг – основной критерий выбора банка и причина прекращения сотрудничества

Высокие тарифы являются важнейшим критерием выбора банка для сотрудничества и основной причиной прекращения сотрудничества с банками. В частности, 42% опрошенных отметили стоимость услуг как наиболее важный критерий при выборе банка. Одновременно, почти 19% тех, кто планирует прекратить сотрудничество с определенным банком в ближайшие 3 месяца, планируют сделать это именно за высоких тарифов.

«Общая стабилизация финансового сектора приводит к тому, что при выборе банка на первый план для предприятий выходят продуктовые условия. Поэтому крупным банкам, которые во время кризиса увеличивали стоимость обслуживания как премии «за надежность», придется либо снижать тарифы, либо искать другие неценовые пути поддержки лояльности клиентов », – комментирует Дмитрий Яблоновский, руководитель отдела финансовых исследований GfK Ukraine.

Справка:

GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine осуществляет свою деятельность по трем бизнес-направлениям: исследования на заказ, Retail & Technology и медиа-исследования. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group.

Exit mobile version