Site icon Companion UA

Вы что-то производите?

Вы что-то производите?

Сет Годин, маркетолог и писатель, автор книг-бестселлеров по маркетингу

http://sethgodin.typepad.com/seths_blog/2011/03/are-you-making-something.html

Производство чего-либо – это работа. Давайте определим работу как создание чего-то, имеющего долгосрочную ценность на рынке.

Моя знакомая 20 лет назад открыла для себя Тетрис. В то время она трудилась над диссертацией, а когда играла, ей было хорошо. Это был ее выбор. Двигать блоки оказалось интереснее, чем писать диссер. День за днем это накапливалось… Она тратила на игру столько времени, что вынуждена была задержаться в аспирантуре и оплатить еще полгода обучения.

Две недели назад у меня был пятичасовой перелет – достаточно времени, чтобы сделать массу продуктивной работы. Но вместо этого я подключился к Wi-Fi и вообще ничего полезного между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом не сделал.

Чем дальше, тем лучше мы понимаем, как легко вовлекаться в деятельность, которая выглядит, как работа, но таковой не является. Когда я побеждаю кого-то в Words With Friends, то могу выглядеть таким же занятым, как и во время работы над очередным абзацем новой книги. Проблема в том, что удовольствие от победы в игре быстро исчезает, а написание книги годами работает на читателей (и на меня).
Одна из причин этого смешения в том, что мы часто используем одно и то же устройство и для работы, и для отвлечения от нее. Отвлечение идет рука об руку с продуктивностью. Начальники (и даже правильная часть нас самих), наверное, сошли бы с ума, если бы мы часами играли в офисе в настольный теннис. Но это же время, проведенное в онлайне, легче рационализировать.

И вот что я предлагаю: двухприборное решение. Просто, но мощно. Компьютер используйте только для настоящей работы – по производству чего-либо.

Но приобретите второе устройство, например, iPad, и применяйте его для игр, общения в соцмедиа, посещения онлайн-магазинов, для веб-серфинга – всего, что напрямую не связано с созданием ценного результата (тут нет смысла спорить о том, что является работой, а что нет… сами проведите границу, и если результат вас не устроит – проведите новую).

И теперь, когда вы берете в руки iPad, можете сказать себе: «Перерыв». А если обнаружите, что перерывы затягиваются, сделайте важные для себя выводы.

Так что идите и произведите что-нибудь. Мы ждем!

Пять ежедневных вещей для успеха

Дайна Стил, предприниматель, США

http://www.fastcompany.com/1733248/5-things-to-do-every-day-for-success

«В котором часу вы встаете?» В моем случае этот вопрос совмещен с восклицанием «Как вам повезло!». Я хочу поделиться своими секретами успеха. Ну, может, не всеми, но его ежедневной основой.

1. Вставайте рано. Прямо со следующей недели вставайте на полчаса раньше, чем обычно, и сразу приступайте к делам. Если сделаете немножко больше, на следующей неделе встаньте еще раньше. Раннее утро – прекрасное время для работы, потому что большинство людей еще не начали слать письма, писать посты и стучаться в мессенджеры.

2. Читайте заголовки новостей, смотрите новостные телепрограммы. Нужно не только знать, что происходит в мире, но и первым узнавать о возможностях для себя и бизнеса – еще до того как конкуренты выпили первую чашку кофе.

3. Пришлите что-то одному человеку, который может стать вашим клиентом или покупателем. Что-то, что вы обещали: короткий мейл со ссылкой на полезную информацию или просто письмо из серии «здравствуйте, как у вас дела?».

4. Поддержите контакт со старым другом или коллегой, которого не слышали уже сто лет. Спросите, как он поживает, над чем работает, попросите или предложите помощь. Вы его удивите и порадуете.

5. Напишите кому-нибудь письмо от руки. Серьезно. Это утерянное искусство – оно произведет впечатление. Всегда есть кому послать письмо с благодарностью или вы что-то делаете не так.

Простой, но очень результативный перечень. Попробуйте придерживаться всех пяти правил месяц, а потом скажете мне, как я была права. Если окажется, что я ошибалась, – с меня кофе. Когда проснетесь…

Большой провал социальных медиа

Боб Хоффман, генеральный директор РА Hoffman/Lewis, автор книги «The Ad Contrarian», США

http://adcontrarian.blogspot.com/2011/03/social-medias-massive-failure.html

Уже несколько лет как достигнут консенсус между активной и влиятельной группой маркетологов и обозревателями о том, что в культуре и технологии происходят фундаментальные изменения, превращающие традиционные модели маркетинговой коммуникации в рудиментные и неэффективные.

За этим стоит такой подход:
• маркетинг – это «разговор»;
• люди больше не готовы принимать «прерывающую» рекламную модель;
• цель маркетинговой коммуникации бренда – вовлечь потребителя;
• традиционные рекламные формы не вовлекают и в большой степени изжили себя;
• Интернет создал среду с беспрецедентным контролем потребителя над своим покупательским поведением;
• потребители быстро уходят от брендов, которые явным образом «продают», к брендам, стремящимся вовлечь и разговаривать;
• социальные медиа представляют собой наиболее эффективную среду для вовлечения потребителей и ведения разговоров.

Среди ведущих брендов одним из самых рьяных энтузиастов новой маркетинговой парадигмы была PepsiCo. В прошлом году она, по сути, изменила своей долгой приверженности традиционной рекламе в пользу социальных медиа – отменила ежегодную рекламу в суперкубке и перенаправила десятки миллионов долларов из традиционной рекламы в Pepsi Refresh Project.

Pepsi Refresh – социальная инициатива, в которую компания влила $20 млн. и еще много миллионов направила на ее поддержку. Я уверен, что Refresh – крупнейшая, когда-либо предпринимавшаяся социальная инициатива. Никогда ранее, насколько я знаю, ведущий потребительский бренд не ставил программу в социальных медиа во главу угла своей рекламной и маркетинговой активности.

«Мы пошли другим путем, – объяснил Франк Купер, директор по потребительскому вовлечению Pepsi. – Была цель исследовать, как бренд может интегрироваться в цифровое пространство».

Идея, которая стояла за проектом, была такова: потребителям предлагалось вовлечься в Pepsi через голосование за тот проект Refresh, который они считают самым полезным. Были приложены огромные онлайн-усилия и предоставлены разные возможности вовлечения: через Facebook, Twitter, YouTube, сайт, блог. Миллионы долларов тратились на то, что можно назвать традиционной рекламой в поддержку социальных медиа.

Скептики (среди которых ваш покорный слуга) с нетерпением ждали отчета по этой инициативе, так как это был первый реальный тестовый кейс ведущего бренда по воплощению масштабного перевода маркетинговых ресурсов из традиционной рекламы в социальные медиа.

Наконец-то были получены результаты. Это был провал: The Wall Street Journal сообщил, что бренды Pepsi-Cola и Diet Pepsi за 2010 г. потеряли по 5% рынка каждый. Если мои подсчеты верны, то только для Pepsi-Cola это означает потерю $350 млн. Для двух брендов это составляет потерю $400-500 млн. Первый раз в жизни Pepsi-Cola опустилась ниже своей традиционной второй позиции в категории сладких газированных напитков (ее обошла Diet Coke). В 2010-м сокращение рыночной доли Pepsi ускорилось в восемь раз по сравнению с предыдущим годом.

Refresh Project достиг всего, чего ждут от программы в социальных медиа: более 80 млн. голосов, почти 3,5 млн. «лайков» на Facebook-странице Pepsi, почти 60 тыс. фолловеров в Twitter. Одна лишь проблема заключалась в том, что он не продавал Pepsi.

Он добился всех ложных целей и не достиг единственной истинной.
В ответ на эту катастрофу Массимо д’Аморе, директор PepsiCo Beverages Americas, сказал: «Когда мои предшественники переходили из Средних веков в эпоху Возрождения, они взрывали мосты, и мы сейчас делаем это же». И еще добавил: «Нам нужно телевидение, чтобы громко, смело заявить о себе».

Это был большой удар по социальным медиа. Только дураки и фанатики продолжат поклоняться их богам социальных медиа.

Нейрологическое объяснение силы маленьких побед

Роберт Саттон, профессор управленческой и инженерной наук в Стенфорде, США

http://www.fastcompany.com/1748813/ a-cool-neurological-explaination-
for-the-power-of-small-wins

Постоянные читатели знают: я большой поклонник маленьких побед и считаю, что высокие цели, если они не разбиты на маленькие шаги, сводят с ума и парализуют людей. И вот сегодня я наткнулся на статью в журнале CIO о книге Шона Ахора «Преимущество счастья: семь принципов позитивной психологии, обеспечивающих успех и продуктивность в работе». Мне очень понравилось, особенно «Правило 20 секунд», которое гласит: «Чтобы избавиться от дурной привычки, каждый раз добавляйте 20 секунд к ее выполнению».

Но моя любимая часть «Нейрологи­ческое объяснение силы маленьких побед и опасности больших амбиционных целей». В ней говорится: «Слишком большие цели парализуют вас. Они буквально выключают ваш мозг. Вот что происходит с человеческим мозгом, когда он сталкивается со сверкающей в вышине целью или проектом. Мозжечковая миндалина – часть мозга, отвечающая за страх и угрозы, – блокирует думающую часть мозга, префронтальную кору. Миндалина забирает ресурсы у коры, у творческой части головного мозга, ответственной за принятие решений и поиск возможностей. Мы можем наблюдать это на сканирующем устройстве. Чем возбужденнее миндалина, тем менее задействована кора».

Задумайтесь над этим, дорогие начальники, устанавливая высокие цели и не разбивая их на шаги. Это превращает людей в нетворческих тугодумов.

Exit mobile version