ЕС заявляет о необходимости согласованной транзитной политики между странами-участницами паромных черноморских перевозок – АСУ

Европейский Союз и Ассоциация судовладельцев Украины (АСУ) заявляют о необходимости проведения согласованной транзитной политики между странами, осуществляющими паромные перевозки по Черному морю – Украиной, Болгарией, Турцией и Грузией.

"С позиций Евросоюза хорошо видно: главная проблема состоит в том, что нет согласования в транзитной политике и понимания этого процесса не только в правительствах стран Трехстороннего соглашения, но даже на уровне отдельных видов транспорта. Иначе как можно объяснить то, что ночью паромный комплекс в Варне не работает. Обработка танкеров на паромном причале порта Поти вызывает длительные простои паромов на рейде, а в наш век компьютерных технологий время оформления грузовой документации, вместо нескольких минут, затягивается на сутки", – цитирует пресс-служба АСУ эксперта транспортной комиссии Европейского Союза Роэльфа Хендерса.

Он также посетовал на то, что, в частности, оформление документов и формальности в портах занимают примерно столько же времени, сколько и выполнение рейса между Ильичевском и Батуми – 44 часа и более.

Кроме того, согласно пресс-релизу, росту транзитного грузопотока также препятствуют различные подходы к формированию портовых сборов.

"Так, если в Варне портовые сборы для паромов составляют до $4 тыс. (за один судозаход – ИФ), то в Ильичевске их размер достигает $12 тыс., а в Поти уже переваливает за $20 тыс. И это притом, что паромы еженедельно совершают в каждый из портов один-три судозахода", – отмечается в сообщении.

ЕС и АСУ также выражают недоумение практикой железных дорог одной страны загружать собственные вагоны, отправляя подвижной состав другого государства порожним.

"В итоге почти в каждом рейсе практически половина вагонов, перевозит только местный воздух, порой оставляя на причалах TIR (автомобили, выполняющие рейсы с использованием книжек системы "Международные дорожные перевозки" для таможенного оформления грузов – ИФ) и груженые вагоны, которым не нашлось место на палубе паромов", – сказано в сообщении.

Согласно пресс-релизу, ЕС рекомендует участникам паромных перевозок продолжить сотрудничество по оптимизации затрат и тарифов в портах, сделать приоритетными регулярность услуг перевозки и фиксированные даты движения паромов.

Кроме того, ЕС рассматривает возможность оказания технической помощи в виде поставки мобильных контейнерных перегружателей для обеспечения возможности погрузки и перевозки контейнеров на палубах паромов.

"Внимание Евросоюза к развитию черноморских паромных линий, несомненно, внесет значимый вклад в решение их проблем. Свои "болезни роста", когда каждая страна тянула на себя "транзитное одеяло", европейцы прошли уже давно, в первые же годы после образования ЕС. У них уже есть соответствующий опыт и знания, методы поиска оптимальных путей функционирования транспортных коридоров, когда каждая из сторон учитывает не только свои интересы, но и своего партнера. Уверен, что к рекомендациям ЕС прислушаются и в правительственных структурах. К примеру, как бы четко, быстро и слаженно не работали моряки, портовики и железнодорожники Украины, Грузии, Болгарии и Турции в обеспечении деятельности паромных переправ, они ни каким образом не могут оказать соответствующее влияние на действия пограничников и таможенников. Здесь необходим государственный подход, реализуемый в виде соответствующих указов и законов", – цитирует пресс-служба АСУ президента судоходной компании "Укрферри" (Одесса) Александра Курлянда.

Ассоциация судовладельцев Украины создана в 1998 году и включает в себя крупных водных перевозчиков страны, в числе которых судоходные компании "Укрферри", "Укрречфлот", "Украинское Дунайское пароходство", "Торговый флот Донбасса" и другие.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь