Site icon Companion UA

Правительство РФ может временно снять ограничения на ввоз грузовых вагонов и литья

Правительство РФ может временно снять ограничения на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава для ликвидации их дефицита на внутреннем рынке, следует из проекта плана мероприятий по реализации целевой модели рынка грузоперевозок до 2015 года, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса" (документ согласован в середине апреля).

Выработать консолидированное решение по этому поводу министерства экономического развития, транспорта, промышленности и торговли, федеральная антимонопольная служба, а также ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), ПГК и ВГК должны во II квартале, представив соответствующий доклад в правительство.

Сейчас на импорт грузовых вагонов установлены 10%-ные пошлины.

Как сообщалось ранее, из-за отложенного спроса в период кризиса на рынке уже почти год наблюдается рост закупок грузовых вагонов. Подстегивает его и дефицит вагонного литья в стране. Цены на наиболее востребованный подвижной состав – полувагоны – достигают 2,2 млн руб. Падение ажиотажного спроса эксперты и участники рынка не ждут ранее II полугодия 2012 г. По данным федеральной службы государственной статистики РФ, в январе-апреле выпуск грузовых вагонов в РФ вырос на 43%, в апреле – на 32%.

Открытием российского рынка для иностранных вагоностроителей при продолжении роста цен на грузовые вагоны внутри страны осенью 2010 г. грозил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Тогда он напомнил, что государство в период кризиса активно защищало российских производителей, предоставив им дотации, средства на развитие и обеспечив заказами. "Кризис пережили – где вагоны? Деньги взяли, вагоны по той же цене, больше не стало, по качеству они лучше тоже не стали. Если так будет продолжаться, то рано или поздно мы будем вынуждены пойти на открытие рынка", – пригрозил С.Иванов.

Документ предполагает не допускать недобросовестную конкуренцию на внутреннем рынке литья и вагонов через поставки вагоностроительными предприятиями новых вагонов афиллированным структурам, а также монополизацию этого рынка.

Ранее в центре технического аудита РЖД сообщали "Интерфаксу", что перевозчик хотел бы централизованно сертифицировать и поставлять на машиностроительные заводы вагонное литье для комплектации выпускаемого подвижного состава. Поставки намечались с китайского завода в Ружоу (для "Уралвагонзавода"), а также еще с нескольких предприятий КНР, а также из Чешске-Будеевице. Правда, в данном случае РЖД преследовали и другую цель. Замкнув на себе поставки литья, перевозчик сумел бы ликвидировать брак, из-за которого в 2011 г. существенно выросло количество поломок подвижного состава и происшествий на железной дороге, пояснял собеседник агентства.

Ликвидация дефицита вагонов также должна подстегнуть консолидацию и укрупнение частных операторов в отрасли, отмечается в документе.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version