Site icon Companion UA

“1+1” стал убыточным

Крупнейший собственник телеканала “Студия 1+1” — корпорация Central European Media Enterprises (CME) — сообщил об убытках своего украинского канала. Впервые за последние несколько лет “1+1” получил отрицательную EBITDA в 1,8 млн. долларов. В компании снижение финпоказателей объясняют неудачным телесезоном, а также потерей сейлз-хаусом “Приоритет”, размещающим рекламу на “1+1”, ряда контрактов на этот год, сообщает “Коммерсант-Украина” .


ТРК “Студия 1+1” — второй по величине аудитории телеканал на Украине. 60% компании принадлежит CME, еще по 20% — председателю совета директоров канала Александру Роднянскому и Борису Фуксману. В собственности CME на Украине также находятся каналы “Кино” и “Сити”. CME владеет десятью каналами в Центральной и Восточной Европе.


Чистая выручка в I полугодии 2007 года выросла на 30,96%, до 364,2 млн долларов , EBITDA — на 32,18%, до 126,99 млн долларов , по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Украина стала единственным рынком, где финансовые показатели Central European Media Enterprises ухудшились. Чистая выручка “Студии 1+1” во II полугодии снизилась на 12,39%, до 40,78 млн долларов , по сравнению с I полугодием 2006 года, говорится во вчерашнем сообщении компании.


Впервые за много лет компания получила отрицательную EBITDA — 1,8 млн долларов против +17,03 млн долларов в I полугодии 2006 года. При этом рынок телерекламы на Украине считается одним из наиболее быстрорастущих — в текущем году, согласно прогнозам Cortex, объем телерекламы должен вырасти с 370 млн до 462 млн. долларов. В самой компании снижение финансовых показателей объясняют прежде всего снижением аудитории с 18,8% до 15,9% (с 24,1% до 18,5% в прайм-тайм) по сравнению с I полугодием 2006 года. “Во всем мире существует тенденция снижения аудитории национальных телеканалов в пользу нишевых в среднем на 3 — 4 процента ежегодно”, — говорит заместитель генерального директора “Студии 1+1” Игорь Пурышев.


Еще одной причиной снижения финансовых показателей телеканала, по словам Бориса Фуксмана, стало уменьшение рыночной доли сейлз-хауса “Приоритет”, осуществляющего размещение рекламы на канале. Напомним, за прошлый год “Приоритет” потерял контракты с НТН, “Тонисом” и НТКУ, а также не смог получить на обслуживание каналов Виктора Пинчука — “Нового канала”, ICTV, СТБ и М1. В результате его доля на рынке телерекламы упала с порядка 40% до 30%. Это позволило основному конкуренту “Приоритета” — компании “Интерреклама” — получить эксклюзивные контракты с рядом рекламодателей. “Поскольку контракты каналов с „Интеррекламой” были подписаны на два года, в 2008 году ситуацию изменить не удастся”, — констатирует господин Пурышев.


Исправить ситуацию канал намерен в новом сезоне, который начнется в конце сентября, говорит господин Пурышев. “Улучшить позиции канал может за счет сериала „Кадеты” и третьей части „Танцев со звездами”, — соглашается господин Богуцкий. — Однако программирование „1+1” во многом зависит от российского канала СТС (его президентом и акционером является Александр Роднянский.), который сейчас переживает не лучшие времена, уступая каналу ТНТ”.

Exit mobile version