Site icon Companion UA

Контекст

наблюдение

Офисная эволюция

Сотрудников с негативной репутацией в компании можно выявить, понаблюдав за тем, как они обмениваются взглядами. На людях, о которых ходят нелестные слухи, другие сотрудники останавливают свой взгляд дольше. Это подтвердила группа исследователей Северо-Восточного университета Бостона. По данным, опубликованным The Telegraph, основой такого поведения является убежденность в том, что за теми, кого следует избегать, наблюдать нужно пристальнее. Такое поведение укоренилось эволюционно – внимательность к потенциально опасным членам группы позволяет другим учиться опосредованно, а не только на собственном опыте проб и ошибок.

Для проведения эксперимента команда исследователей предоставила испытуемым фотографии людей, лица которых были довольно нейтральными. Некоторые фото они сопроводили негативными комментариями вроде того, что «этот человек бросил стулом в своего одноклассника», другие – позитивными, а третьи – ничего особенного не выражающими. Испытуемым для просмотра вначале предлагали фотографии по отдельности, затем несколько одновременно, потом перемешали их с изображениями вовсе не относящимися к делу (домов, различных предметов и т. д.). Предварительная гипотеза в ходе этого эксперимента подтвердилась: участники дольше задерживали взгляд на фотографиях лиц, которые сопровождали нелестные отзывы. Такая реакция испытуемых вполне закономерна, утверждают исследователи, ведь сплетни являются важной частью эволюции, подогревающей сплоченность людей в группах.

Но не только сплетни неискоренимы – в коллективах также не удается избежать секретов. Согласно данным, опубликованным Journal of Organizational Behavior, многие компании, проповедующие внутреннюю открытость информации, все чаще сталкиваются с тем, что эта политика не работает. Кратко вывод этого исследования звучит так: сотрудникам просто нравится создавать секреты. Это явление еще называют «сокрытием знаний», где основной мотив – недоверие к окружающим.

требования

Образовательный вопрос

Диплом о высшем образовании в Украине требуется в большинстве случаев только при оформлении на работу. Таков один из выводов опроса, проведенного порталом hh.ua. Согласно его данным 37% респондентов работают не по специальности и почти столько же (36,6%) отметили, что их работа прямо связана с их образованием. Еще 26% работают в сфере, близкой к специальности, полученной ими в вузах. При приеме на работу у 38% опрошенных работодатель поинтересовался их дипломом, у четверти о дипломе даже не спросили. Для 36% диплом стал только одним из пунктов при официальном оформлении на работу.

Сами работодатели заявляют, что образование кандидата для них все-таки важно. Как минимум оно должно соответствовать профилю работы. Хотя согласно данным опроса только 23% респондентов получили отказ в приеме на работу из-за диплома. 63% отметили, что отсутствие профильного образования не было камнем преткновения при приеме на работу.

взаимосвязи

Ощущение работы

Высокий уровень безработицы может приводить к серьезным социальным переворотам. Это наглядно продемонстрировал опыт Египта и Туниса. По данным Gallup, показатели безработицы в развитых и развивающихся странах делают нынешнее «восстановление экономики без создания новых рабочих мест» и не восстановлением вовсе.

Чтобы провести очередное измерение влияния наличия работы на ощущение благополучия, исследователи традиционно предложили респондентам оценить свои субъективные ощущения по шкале от 0 до 10. В опросе приняли участие около 47 тыс. человек из 120 стран мира, работающих или находящихся в поиске работы. Согласно результатам 25% отметили, что их уровень благополучия довольно высок. При этом среди активно вовлеченных в трудовую деятельность людей такого рода ответы дали 45%, тогда как среди незанятых о своем процветании заявили только 13% опрошенных. Внимание исследователи уделили также взаимосвязи эмоционального состояния респондентов и их рабочей деятельности. Так, у участников опроса спрашивали о том, какие эмоции преобладали у них вчера (за день до проведения опроса). Особенно насторожили исследователей следующие цифры: 27% незанятых трудоспособных респондентов испытывали вчера злость; об этом же сказали только 14% занятых.

отношение

Отвергающие и бдительные

Недавнее исследование, которое провел Брэд Клонц из Канзасского университета, показало, что американцев в целом можно поделить на четыре группы в зависимости от того, как они относятся к деньгам. Согласно его данным, опубликованным The Journal of Financial Therapy, опрос респондентов с доходом от $30 до 100 тыс., получивших образование преимущественно в колледже, позволяет выделить следующие четыре категории людей: уклоняющиеся от денег, почитающие деньги, относящиеся к деньгам как к символу статуса и бдительные к финансам. Так, в первую категорию попали люди, считающие, что деньги – это плохо или что они их не заслуживают. У них, как правило, нет кредитных карт или каких-либо активов, они не стремятся идти на риск. Почитатели придерживаются мнения, что деньги делают все лучшим. Большую часть этой группы составили одинокие и молодые люди, пользующиеся кредитными картами и отягощенные долгами. Для представителей третьей группы собственная само­оценка и количество денег, которыми они обладают, тесно связаны.

Однако подобный материализм, по данным исследования, приводит к низкому уровню самоактуализации, живости, ощущения счастья и, наоборот, к высокому уровню тревоги и подавленности. В этой группе костяк также составляют одинокие молодые люди, в большинстве своем не слишком хорошо образованные. В категорию бдительных попали те, кто к деньгам относятся внимательно. Их беспокоят различные финансовые риски, они редко пользуются кредитными картами и с трудом могут наслаждаться теми выгодами, которые им приносит их осторожность в поведении с деньгами.  

подсчеты

Хорошее расположение в деньгах

В деловом этикете улыбка – неотъемлемый элемент. Вопросом, сколько она на самом деле стоит, задались исследователи из Бангорского университета. По их подсчетам, цена одной улыбки составляет всего $0,43. Такую невысокую оценку в денежном эквиваленте они поясняют тем, что предмет исследования не является дефицитным и люди вообще-то часто улыбаются. Так, на протяжении одного короткого разговора собеседники обмениваются 10-20 улыбками. Чтобы подсчитать, сколько стоит одна из них, исследователи провели опрос, основной задачей которого было выяснить, сколько респонденты готовы заплатить за товар или услугу сверх их стоимости, если продавец лучезарно им улыбается. Эффект такого поведения сотрудника розницы может выразиться также в том, что покупатель решится на покупку, к примеру, более дорогой машины, чем изначально планировал, или приобрести больше продукции, услуг.

В Бангорском университете настаивают, что улыбка улыбке рознь. Та, которая ценится, должна быть еще и искренней. Эффект такой искренности они проверили нехитрым экспериментом. 36 волонтерам предложили игру на деньги с компьютерной программой, где партнером по игре был улыбающийся анимационный герой. Одна часть волонтеров играла с героем, улыбка которого была не более чем вежливой, другая – с героем, улыбка которого была мимически более «искренней». Игра была подстроена так, что испытуемые выигрывали более значительные суммы денег у компьютерной программы с вежливой улыбкой. Но, как оказалось, участники все равно предпочитали продолжить игру не с «вежливым», а с «искренне» улыбающимся героем.

Exit mobile version