Уроженец Нью-Йорка Алекс Штайнвайс – дизайнер, художник, отец-основатель одного из крупных направлений современного графического дизайна – оформления обложек музыкальных альбомов. Сейчас в этой сфере занято много дизайнеров, которые вместе с музыкантами и менеджерами студий звукозаписи колдуют над визуальной подачей музыкальных новинок, ведь это один из мощных маркетинговых ходов, повышающий продажи. Для современного потребителя красочные обложки – одна из привычных вещей, «одежка, по которой встречают», однако в музыкальной индустрии это сравнительно недавнее явление, появившееся в 1940 г.
Тогда 23-летний Штайнвайс, окончив нью-йоркскую Parsons School of Design, стал арт-директором студии грамзаписи Columbia Records и горел желанием совершить что-то эпохальное. Ему в голову пришла идея дополнить коричневые вощеные конверты, в которых продавали пластинки, обложками с разноцветными красочными картинками, которые каким-то образом отражали бы содержание пластинки. «Я очень любил музыку и был настолько амбициозен, что мог идти до победного, сколько бы мне ни платили. Хотел, чтобы люди смотрели на обложку и слышали музыку», – вспоминал художник. Первой пластинкой с обложкой в новом формате, вышедшей в 1940 г., стал сборник хитов популярного дуэта – композитора Ричарда Роджерса и поэта Лоренца Харта, авторов множества знаменитых песен, в том числе ставшей джазовым стандартом «My Funny Valentine».
За 30 лет работы Штайнвайс создал собственный узнаваемый стиль, в котором сочетаются выразительность и ясность плаката, немного наивная образность (сравнимая с работами художников-примитивистов и народным изобразительным искусством), а также виртуозная работа со шрифтами. Он даже разработал собственный шрифт и логотип: на обложках многих музыкальных дисков можно увидеть надпись Steinweiss, напечатанную характерным кудрявым курсивом. «Его изображения живые и яркие, бесконечно изобретательные; они волнуют эмоциональностью и духом классической музыки, которую он так любит», – писал о Штайнвайсе английский критик Рик Пойнор в Financial Times Weekend. Авторитетная американская организация Art Directors Club в 1998 г. включила Алекса Штайнвайса в свой «Зал славы» – ежегодный список дизайнеров, наиболее повлиявших на современное визуальное искусство.
В дополнение к обычному изданию Taschen представило и коллекционное, стоимостью 900 фунтов стерлингов, 1,5 тыс. экземпляров которого имеют автограф Алекса Штайнвайса, а 100 книжек из Art Edition – и оригинальную сериграфию с картины художника.