Site icon Companion UA

B фокусе

«Это решение знаменует начало восстановления корпоративного управления в «Киевстаре».

Ян Эдвард Тигесен, исполнительный вице-президент Telenor, о завершении арбитражного процесса в Нью-Йорке, обязавшего «Альфу» продать акции «Киевстара» либо избавиться от активов конкурирующих компаний


Экспансия


Рынок кадровых услуг: под прицелом иностранцев
Российский холдинг «Анкор», специализирующийся на подборе персонала и кадровом консалтинге, претендует в течение двух лет на 25% регионального рынка Украины (за исключением Киева). Помимо офисов в Киеве, Одессе и Днепропетровске, региональная сеть теперь имеет офис во Львове. Также у холдинга есть более 30 офисов в России и один в Беларуси.


В прошлом году его продажи в Украине достигли $1,3 млн. «Финансовые потоки не всех компаний прозрачны. По нашим оценкам, не более пяти фирм преодолели рубеж продаж в $1 млн. Мы занимаем рыночную долю в 10-12% и входим в тройку лидеров», – отмечает Юлия Дуда, директор холдинга «Анкор» во Львове.


Решение выходить в западноукраинский регион вполне укладывается в логику развития холдинга. По мере того как основные клиенты «Анкора» – крупные западные корпорации – развивали свой бизнес в регионах, кадровое агентство следовало за ними, развивая сеть региональных офисов. Открытие львовского офиса также связано с выходом на западноукраинский рынок международных клиентов холдинга.


Сейчас международные компании обеспечивают «Анкору» около 60% продаж. На региональном уровне доля продаж международных компаний доходит до 80-90%.


В холдинге отмечают, что структура спроса по регионам мало отличается. Первая по уровню востребованности услуга – подбор персонала. Далее следуют аутсорсинг и лизинг персонала, обзор заработных плат. Основными конкурентами по услуге рекрутмента (уровню специалистов и менеджеров) в «Анкоре» считают иностранцев – Hudson и Brain Source.


Телекоммуникации


Без нуля как без бренда
«Укртелеком» приступил к реализации проекта, который встревожил целый ряд коммерческих и социальных компаний – информационных служб, такси, службу скорой медицинской помощи и др. Суть проекта – замена коротких телефонных номеров, первая цифра которых – ноль. Заявленная цель – использовать в будущем ноль для выхода на международную и междугородную связь. При этом не учитывается то, что короткий номер, как правило, является важным атрибутом бренда той или иной службы. Александр Серебряник, президент «Информационного холдинга «059», отмечает, что предложенный проект ренумерации декапитализирует торговую марку: «Быстрая ренумерация затруднит доступ потребителей к привычным источникам информации. Переходный период будет неминуемо сопровождаться неудовлетворенным спросом», – говорит он.


Несмотря на потенциальное ослабление связи с потребителями, компании, чьи интересы затронуты ренумерацией, не протестуют против самого проекта. Их волнуют сроки реализации, ведь изначально заменить номера «Укртелеком» намеревался в течение августа текущего года. Для сравнения: когда Швеция переходила на единый номер дозвона при несчастном случае (112), принятый теперь во многих странах, привычные номера скорой помощи и других служб сохранили на несколько десятилетий как параллельно использующиеся.


Осознавая риски, некоторые европейские страны, в том числе Италия, Испания, Австрия, Швейцария, так и не перешли к системе выхода связи за город через ноль.


На данный момент первичный проект ренумерации активно обсуждается компаниями, а также «Укртелекомом» и Министерством транспорта и связи Украины. Вероятность переноса даты замены номеров достаточно высокая.


Перспективы развития


Третье поколение станет дешевле
1 августа Кабмин утвердил порЯдок проведения конверсии радиочастотного ресурса под мобильную связь третьего поколения (3G) стандарта UMTS с привлечением средств операторов, разработанный Национальной комиссией регулирования связи (НКРС) Украины. Это в первую очередь означает, что дорога к проведению конкурса на получение частот, которые в настоящее время заняты «специальными пользователями» – службами Минобороны, открыта. Для их освобождения (конверсии) требуется около 300 млн. грн. Бюджетных денег для этого нет, а притоку частных инвестиций препятствовала нормативная база. Сейчас эта помеха устранена.


Предполагается, что будут выданы четыре лицензии. Базовая стартовая цена составит 142 млн. грн., а еще 120 млн. грн. победителю придется внести на проведение конверсии. Скорее всего, на конкурс будут выставлены три лицензии, поскольку одна из них уже выдана «Укртелекому». Получив лицензию без конкурса, он рассчитывал, что ее наличие повысит стоимость компании накануне продажи стратегическому инвестору. Но эта приватизация затягивается, и даже недавние попытки размещения небольших пакетов акций оператора фактически провалились. Возможно, это также повлияло на решение правительства больше не сдерживать процесс развития рынка и заодно получить несколько сотен миллионов долларов от продажи лицензий.


Также следует сказать, что в Украине уже есть связь 3G, но другого стандарта – CDMA 2000. На коммерческих условиях ее предлагают «Телесистемы Украины» (ТМ PEOPLEnet) и «Интертелеком». К концу года такую сеть намерена запустить и «МТС-Украина» (бывшая UMC) в версии CDMA 450 (компания на этих частотах не планирует оказывать голосовые сервисы, а только передачу данных). Выдача новых лицензий на 3G будет способствовать усилению конкуренции и снижению тарифов.


В настоящее время связью CDMA 2000 пользуются 300 млн. чел., а UMTS – 93 млн. чел.



Вопрос номера
В Великобритании, где уже давно борются с корпоративным мошенничеством, в 2006 г. доля махинаций по сравнению с 2005-м возросла более чем на 35%. По данным KPMG, наибольшая доля мошенничеств приходится на финансовые департаменты (36%) и отделы продаж (32%).


Почему корпоративные мошенничества неистребимы?


Явление старо как мир и неискоренимо. Власть неотделима от злоупотребления по своей природе, поскольку в ее основе лежит противоречие интересов наделенных властью и тех, кто наделяет. Корпоративное мошенничество направлено против акционеров компании, они же отвечают за подбор добросовестного и компетентного высшего звена управления


Сергей Маглюй,
вице-президент по инновациям корпорации «Инком»


С каждым годом махинации в Украине, как и во всем мире, становятся более изощренными. Подталкивают процесс научно-технический прогресс и активный обмен информацией на международном уровне.


Елена Герасименко,
заместитель директора по финансовым и экономическим вопросам НИИ социально-экономического развития Киева


 


Этот вопрос никогда не будет решен, потому что у сотрудников есть психологический мотив. Да и владельцы компаний сами порой подталкивают к мошенничеству, как, например, службы безопасности поголовно всех заранее подозревают.


Но есть и другая сторона. Когда продажник или финансист делают так, чтобы и бизнес сохранял среднерыночные показатели, и «вершок» оседал в карманах, а проверки не могли бы ничего доказать, – это своеобразный показатель их профессионализма.


Андрей Редька,
руководитель службы стратегического маркетинга «Бриджтаун Фудс Дистрибьюшн Украина»

Exit mobile version