Ян Эдвард Тигесен, исполнительный вице-президент Telenor, о завершении арбитражного процесса в Нью-Йорке, обязавшего «Альфу» продать акции «Киевстара» либо избавиться от активов конкурирующих компаний
Экспансия
Рынок кадровых услуг: под прицелом иностранцев
В прошлом году его продажи в Украине достигли $1,3 млн. «Финансовые потоки не всех компаний прозрачны. По нашим оценкам, не более пяти фирм преодолели рубеж продаж в $1 млн. Мы занимаем рыночную долю в 10-12% и входим в тройку лидеров», – отмечает Юлия Дуда, директор холдинга «Анкор» во Львове.
Решение выходить в западноукраинский регион вполне укладывается в логику развития холдинга. По мере того как основные клиенты «Анкора» – крупные западные корпорации – развивали свой бизнес в регионах, кадровое агентство следовало за ними, развивая сеть региональных офисов. Открытие львовского офиса также связано с выходом на западноукраинский рынок международных клиентов холдинга.
Сейчас международные компании обеспечивают «Анкору» около 60% продаж. На региональном уровне доля продаж международных компаний доходит до 80-90%.
В холдинге отмечают, что структура спроса по регионам мало отличается. Первая по уровню востребованности услуга – подбор персонала. Далее следуют аутсорсинг и лизинг персонала, обзор заработных плат. Основными конкурентами по услуге рекрутмента (уровню специалистов и менеджеров) в «Анкоре» считают иностранцев – Hudson и Brain Source.
Телекоммуникации
Без нуля как без бренда
Несмотря на потенциальное ослабление связи с потребителями, компании, чьи интересы затронуты ренумерацией, не протестуют против самого проекта. Их волнуют сроки реализации, ведь изначально заменить номера «Укртелеком» намеревался в течение августа текущего года. Для сравнения: когда Швеция переходила на единый номер дозвона при несчастном случае (112), принятый теперь во многих странах, привычные номера скорой помощи и других служб сохранили на несколько десятилетий как параллельно использующиеся.
Осознавая риски, некоторые европейские страны, в том числе Италия, Испания, Австрия, Швейцария, так и не перешли к системе выхода связи за город через ноль.
На данный момент первичный проект ренумерации активно обсуждается компаниями, а также «Укртелекомом» и Министерством транспорта и связи Украины. Вероятность переноса даты замены номеров достаточно высокая.
Перспективы развития
Третье поколение станет дешевле
Предполагается, что будут выданы четыре лицензии. Базовая стартовая цена составит 142 млн. грн., а еще 120 млн. грн. победителю придется внести на проведение конверсии. Скорее всего, на конкурс будут выставлены три лицензии, поскольку одна из них уже выдана «Укртелекому». Получив лицензию без конкурса, он рассчитывал, что ее наличие повысит стоимость компании накануне продажи стратегическому инвестору. Но эта приватизация затягивается, и даже недавние попытки размещения небольших пакетов акций оператора фактически провалились. Возможно, это также повлияло на решение правительства больше не сдерживать процесс развития рынка и заодно получить несколько сотен миллионов долларов от продажи лицензий.
Также следует сказать, что в Украине уже есть связь 3G, но другого стандарта – CDMA 2000. На коммерческих условиях ее предлагают «Телесистемы Украины» (ТМ PEOPLEnet) и «Интертелеком». К концу года такую сеть намерена запустить и «МТС-Украина» (бывшая UMC) в версии CDMA 450 (компания на этих частотах не планирует оказывать голосовые сервисы, а только передачу данных). Выдача новых лицензий на 3G будет способствовать усилению конкуренции и снижению тарифов.
В настоящее время связью CDMA 2000 пользуются 300 млн. чел., а UMTS – 93 млн. чел.
Вопрос номера
В Великобритании, где уже давно борются с корпоративным мошенничеством, в 2006 г. доля махинаций по сравнению с 2005-м возросла более чем на 35%. По данным KPMG, наибольшая доля мошенничеств приходится на финансовые департаменты (36%) и отделы продаж (32%).
Почему корпоративные мошенничества неистребимы?
Сергей Маглюй,
вице-президент по инновациям корпорации «Инком»
Елена Герасименко,
заместитель директора по финансовым и экономическим вопросам НИИ социально-экономического развития Киева
Но есть и другая сторона. Когда продажник или финансист делают так, чтобы и бизнес сохранял среднерыночные показатели, и «вершок» оседал в карманах, а проверки не могли бы ничего доказать, – это своеобразный показатель их профессионализма.
Андрей Редька,
руководитель службы стратегического маркетинга «Бриджтаун Фудс Дистрибьюшн Украина»