Производство
«Чумак» и «Кернел» меняются правами
Для «Кернел» ТМ «Чумак» – стратегически выгодное дополнение к продуктовому портфелю, который на данный момент состоит из торговых марок «Щедрый дар», «Стожар» и «Любонька». В результате дополнений компания может опередить компанию Bunge с ее ТМ «Олейна». Производство новой продукции начнется уже в сентябре текущего года на Приколотнянском маслоэкстракционном заводе, где сейчас производится масло «Стожар».
Для «Чумака» производство подсолнечного масла было непрофильным бизнесом. В распоряжении компании до недавнего времени оставались только мощности по рафинированию и бутылированию продукта, тогда как остальная часть производства была продана компании Cargill еще в 2005 г.
Надра Банк отменил первоначальный взнос
«Галичина», занимающая 7% украинского рынка цельномолочной продукции, в первом полугодии нарастила продажи на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сейчас компания усиливается в западном, центральном и южном регионах страны и планирует расширить дистрибуцию на востоке
Продажи
«Автоленд» выкатывает шины Toyo
Рассчитывать на увеличение продаж шин для легковых автомобилей дилерам позволяет динамика роста отечественного рынка – ежегодно плюс 5%. По оценке экспертов компании «Автоленд», в этом году темп не снизится. На данный момент рынок шин для легковых автомобилей оценивается в $260 млн. (около 6,5 млн. шин) в год.
Рост продаж, а также перспективы развития рынка привлекают все большее количество иностранных производителей, заинтересованных в активном сотрудничестве с отечественными компаниями. Об этом свидетельствует и недавний рабочий визит в Украину CEO компании Toyo Tire&Rubber Co., Ltd. «Автоленд» является эксклюзивным представителем не только Toyo, но и таких брендов шин, как Yokohama, Hankook, Lassa и Marangon. Также она – официальный дилер Michelin, Goodyear и Nokian.
Партнерство
АИС размножает двухколесных
Вадим Козырь, руководитель направления мототехники корпорации АИС, рассказывает: «В июле прошлого года мы подписали долгосрочный контракт с китайской компанией Xinling на поставку скутеров, кроссоверов, мотоциклов, чопперов и квадроциклов. Направление оказалось перспективным, поэтому было принято решение расширить модельный ряд мототехники и вывести на рынок новый бренд».
Корпорация Lifan Industrial Group была основана в 1992 г. Одной из ключевых особенностей, которая отличает ее от конкурентов, стало то, что, помимо широкого ассортимента техники (мотоциклы, скутеры, квадроциклы, грузовые и легковые автомобилей), она также имеет собственное производство комплектующих, в том числе двигателей.
«Укрзалізниця» получит от английского Barclayas capital bank более $550 млн. кредитных средств на развитие. Выгодные условия этого банка, а также улучшение условий по краткосрочному кредитованию от «Проминвестбанка» позволят сэкономить несколько десятков миллионов гривен
Маркетинг
У «Опера» и «Донбасс Палас» один клуб на двоих
«Опера» (пятизвездочная гостиница в Киеве) присоединилась к программе лояльности DP Club, которая начала свою работу в отеле «Донбасс Палас» в 2006 г. Напомним, что гостиницы имеют одного владельца – структуры группы СКМ.
Изначально стимулом к организации закрытого клуба для постоянных клиентов «Донбасс Палас» стала необходимость поощрять и узнавать тех гостей, которые чаще всего бывают в отеле. Использовать ту же практику и в отеле «Опера» собственники решили, потому что, по их мнению, результат первого года работы DP Club вполне достойный: уже сейчас гости имеют 187 золотых карт и 17 платиновых. Суть программы лояльности заключается в том, что каждый потраченный доллар в гостинице превращается в балл. Сумма набранных баллов может быть потрачена на эксклюзив от Montblanc или на путешествие с авиакомпанией Lufthansa (эти компании являются партнерами программы лояльности).
«Подобные программы лояльности очень распространены в Европе, и нашей целью было стать первыми, кто внедрил такую практику здесь. Я думаю, что этот тренд в Украине будет так же быстро развиваться, как и рынок гостиничного бизнеса. Надеюсь, что другие компании не станут копировать нашу практику, а придумают что-то новое», – отмечает Правин Рамессур, менеджер отеля «Опера».
«ПСВ Систем» добавила бизнесу энергетичности
В 2007 г. начат проект по развитию импорта и дистрибуции товаров категории FMCG. Первым в портфеле брендов стал новый для украинского рынка энергетический напиток Tiger, появившийся в рознице уже в августе. По словам национального менеджера продаж Ивана Бурича, учитывая высокое качество продукта и цену, которая будет на 20-40% ниже по сравнению с другими энергетическими напитками, значительную маркетинговую поддержку, компания «ПСВ Систем» рассчитывает за 6-7 месяцев получить долю рынка энергетических напитков в Украине 15-17% с нумерической дистрибуцией до 40%.
Производитель напитка – компания Gellwe, лидер польского рынка энергетических напитков, десертов, желе, молочных киселей, сливок, капучино, пищевых добавок. Годовой обьем продаж – 70 млн. евро, ежедневный выпуск – 2 млн. единиц продукции. Tiger производится с 2004 г. Напиток является лидером на польском рынке энергетиков (доля 30,8%, по данным AC Nielsen, FM 2007). Продается в двадцати странах, в том числе в Европе, США, Канаде и России.