Site icon Companion UA

В мировых компаниях

Финансовые падения


Ипотека бьет по инвестбанкам
Инвесторы двух хедж-фондов Bear Stearns, вложившие в них более $1,5 млрд., могут забыть о своих деньгах. По сообщению инвестбанка, «в High-Grade Structured Credit Strategies Enhanced Leverage Fund практически нет средств на выплату инвесторам, а в High-Grade Structured Credit Strategies Fund их очень мало». Хотя еще в марте активы под управлением этих фондов превышали $20 млрд. В Enhanced Leverage Fund инвесторы вложили $638 млн., еще $11 млрд. дали взаймы банки. В High-Grade Fund капитал инвесторов составлял $925 млн. плюс $9,7 млрд. заемных средств, в настоящее время его инвесторы могут рассчитывать на $0,09 вместо каждого вложенного доллара.


Весь капитал фондов съели убытки от сделок с ипотечными облигациями. Этот рынок лихорадит с осени 2006 г. Еще несколько месяцев назад получить кредит на покупку жилья можно было с минимальным пакетом документов и без начального взноса. Но из-за роста ставок заемщики стали чаще пропускать платежи. По данным Ассоциации ипотечных банков, в I квартале уровень просроченных кредитов вырос с 11,5 до 13,77%. Хотя своего пика показатель достигнет к концу года, а продажи заложенного банкам жилья – лишь в 2008 г. Индекс ABX, отслеживающий результаты ипотечных фондов США, обновляет свой минимум почти еженедельно.


Между тем Bear Stearns – далеко не единственный пострадавший в данной ситуации. По данным Bloomberg, с начала 2006 г. более 60 ипотечных брокеров приостановили операции, обанкротились или стали искать покупателей. В мае инвестбанку UBS пришлось закрыть хедж-фонд Dillon Read Capital Management из-за убытков на $124 млн. Корпорация General Electric готовит продажу купленного три года назад подразделения WMC, специализирующегося на выдаче ипотечных кредитов.


Рейтинг


Coca-Cola в лидерах седьмой год подряд
Совокупная стоимость 100 крупнейших глобальных брендов достигла $1,15 трлн. Таков основной итог совместного ежегодного исследования Interbrand и BusinessWeek. Большую часть рейтинга Business Week занимают компании из США – их в списке 52. Это и неудивительно: во-первых, экономика США остается самой крупной в мире, а во-вторых, американские компании как никакие другие нацелены на конечного потребителя, который в итоге и определяет стоимость бренда. Именно по этой причине в рейтинге преобладают компании потребительского сектора.

Небольшое количество изменений произошло не только в первой десятке, но и в рейтинге вообще: самые дорогие бренды меняются местами и мало кого из новых участников пускают в «золотую сотню». На этот раз «взломать» рейтинг смогли всего пятеро. Наибольших успехов добился американский страховщик AIG: его бренд оценили в 7,49 млрд., что обеспечило ему 47-е место. Компания удачно выбрала рекламную стратегию: благодаря тому что на форме футболистов клуба Manchester United красуется надпись AIG, бренд стал более узнаваемым. Чуть хуже обстоят дела у двух страховщиков-новичков рейтинга: французская AXA обосновалась на 49-м месте, немецкий Allianz – на 80-м. Другие бренды, не входившие в предыдущий рейтинг: производитель одежды Polo и компания Hertz, специализирующаяся на сдаче автомобилей напрокат, заняли 99-е и 100-е места соответственно.


Если изменения в рейтинге, касающиеся позиций компаний и новых имен, минимальны, то стоимость брендов некоторых участников изменилась существенно. Прорывом года стала компания Google, руководству которой удалось повысить стоимость собственного бренда на рекордные 44% и перепрыгнуть с 24-го на 20-е место. Среди лидеров по росту стоимости также значатся Zara (+22%, 64-е место), Apple (+21%, 33-е место) и Nintendo (+18%, 44-е место).


Список неудачников рейтинга возглавила компания Ford, чей бренд потерял 19% своей стоимости и опустился на 11 позиций – до 41-го места. Неудачным оказался год и для компаний Gap (-15%, 61-е место), Kodak (-12%, 82-е место), Pizza Hut и Motorola (-9% каждая, 74-е и 77-е места соответственно).


Interbrand оценивает стоимость брендов тем же способом, каким оцениваются другие корпоративные активы: на основе того, какой доход они принесут компании в будущем.


Требования к участникам рейтинга достаточно строгие. Так, каждый бренд должен как минимум треть доходов получать за пределами своей страны, быть узнаваемым вне собственной целевой аудитории и иметь общедоступные маркетинговые и финансовые данные. Многие компании не попадают в рейтинг, поскольку не соответствуют указанным требованиям (например, Visa, находящаяся в частной собственности, или Wal-Mart, не добирающая по присутствию на региональных рынках). Кроме того, изучаются только отдельные бренды, а не портфели торговых марок (из-за этого в рейтинге не нашлось места для P&G).


Barclays увеличил свое предложение за нидерландский банк ABN Amro на 2,9 млрд. евро – до 67,5 млрд. евро. Новая цена по-прежнему ниже оферты (71,1 млрд. евро), выдвинутой консорциумом во главе с Royal Bank of Scotland


Финансовые взлеты


Банк номер один получил китайскую прописку
Торгово-промышленный банк Китая (ICBC) вышел на первое место по капитализации среди ведущих мировых банков, впервые обогнав прежнего лидера – американский Citigroup. После того как на торгах 23 июня акции ICBC поднялись на 2,68% – до рекордной отметки $0,76, капитализация банка превысила $254 млрд., тогда как Citigroup – $251 млрд. У замыкающего тройку мировых финансовых тяжеловесов HSBC этот показатель равен $215 млрд. Эта расстановка сил сохраняется по сей день.


ICBC основан в 1984 г. и сегодня является крупнейшим банком КНР. В его управлении находится четверть всех активов, принадлежащих коммерческим банкам страны. У банка 170 млн. вкладчиков и 2,41 млн. корпоративных клиентов. За прошлый год его доходы составили $24 млрд., (Citigroup $90 млрд.).


В целом если бумаги Citigroup в последнее время медленно, но неуклонно дешевеют, то акции ICBC с момента их размещения на биржах Шанхая и Гонконга в октябре 2006 г. продолжают быстро дорожать (только в июле на 15%). Еще в конце марта капитализация ICBC оценивалась лишь в $228 млрд., а разрыв с Citigroup составлял $22 млрд.

Среди объективных причин стремительного рывка ICBC эксперты отмечают увеличение доходов банка (более 30% в 2006 г.), а также укрепление юаня по отношению к доллару. Позитивную роль играет и ажиотаж на фондовых биржах Китая. Частные инвесторы продолжают делать ставки на повышение курса акций ведущих компаний, несмотря на предупреждение правительства об опасности перегрева фондового рынка страны. По мнению экспертов, как только банки КНР провели международный листинг и получили признание в мире, стало очевидно, что они выйдут на лидирующие позиции. 

Exit mobile version