О факторах, способных повлиять на достижение успеха при сотрудничестве с иностранными партнерами, а также о подводных камнях, которые могут встретиться на пути к цели, и способах их обхода в ходе очередной встречи-диспута из серии «Перезагрузка» говорили Олег Кохан, основатель и генеральный продюсер кинокомпании SOTA Cinema Group, и Игорь Ланда, генеральный директор сети супермаркетов NOVUS.*
Олег Кохан: Специфика, конечно, есть. Но тут нужно иметь в виду, что кинематограф отличается от бизнеса. Одно дело, если вы встречаетесь для того, чтобы что-то продать или купить друг у друга, и другое – если хотите что-то сделать совместное с иностранными партнерами. Во втором случае обоюдное желание получить результат влияет значительно сильнее, чем какие-либо национальные или ментальные особенности.
О. К.: Несколько лет назад одним из наших проектов заинтересовалась голливудская корпорация Walt Disney. Начали работать над сценарием: один вариант читки, второй… четвертый. Мы уже готовы снимать, выбрали локации, собрали творческую группу. Но снова происходит корректировка сценария, пересылка его в Лондон, Лос-Анджелес… Через некоторое время при встрече с директором лондонского представительства спрашиваю, что происходит. А он успокоил меня: по их правилам пять лет подготовки проекта – вообще не срок. Европейские же небольшие бутиковые компании могут принимать решения чуть ли не в онлайне.
И. Л.: Чем крупнее компания, тем сильнее бюрократия – это общее правило.
О. К.: Но в кинопроцессе есть масса деталей, которые должны быть обязательно учтены и проработаны еще на этапе разработки. В больших удачных голливудских проектах такая тщательность проработки легко заметна. А эти детали совокупно влияют на качество зрительского восприятия.
* Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала "Комп&ньоН", №23