Site icon Companion UA

“Велика Кишеня” собирается на IPO и покорит иностранные рынки

Группа компаний «Велика Кишеня» планирует продать при выходе на IPO (первичное публичное предложение акций) в середине 2008 года 15-25% акций. Об этом сообщают «Экономические известия» со ссылкой на финансового директора выступающего торговым оператором сети ООО «Квиза Трейд» Олега Пьявку. «Предварительно мы планируем выставить 15-25% акций», – сказал он.


По словам финдиректора, в будущем компания планирует увеличить долю рынка за счет роста продаж, а также приобретения других сетей, тогда как в настоящее время ее доля составляет более 2%. При этом, как отметил г-н Пьявка, учитывая раздробленность рынка ритейла в Украине в настоящее время, в будущем его консолидация неизбежна.


Кроме того, финдиректор сообщил о намерениях компании выйти на иностранные рынки, в частности, на рынки стран СНГ. «Думаю, что это, в первую очередь, рынки стран СНГ. Рынок же России, где достаточно и своих и западных игроков, для украинских ритейлеров достаточно сложен и поэтому менее привлекателен», – сказал он.


В настоящее время акции ОАО «Ритейл Групп», управляющего сетью магазинов «Велика Кишеня», котируются в «Первой фондовой торговой системе» (ПФТС, Киев) только на покупку по цене, соответствующей капитализации $775 млн.


Как сообщалось в марте текущего года со ссылкой на председателя наблюдательного совета (НС) ОАО «Ритейл Групп» Романа Лунина, группа компаний «Велика Кишеня» планирует выйти на рынок IPO во втором квартале 2008 года. «Исходя из последней цены размещения в марте 2006 года, капитализация сети составляла $387,5 млн… С того времени основные показатели компании увеличились на 80%. Я рассчитываю, что наша капитализация со временем превысит $1 млрд.», – отмечал г-н Лунин.


Ранее сеть «Велика Кишеня» заявляла о планах проведения IPO во второй половине 2007 года или в начале 2008 года на Лондонской фондовой бирже или на альтернативной площадке».


Розничная сеть «Велика Кишеня» в 2006-2008 гг. планирует привлечь в развитие девелоперской программы $250 млн. на внешних рынках за счет дополнительной эмиссии акций ориентировочным объемом $100 млн. и привлечения кредитных ресурсов на сумму $150 млн.


Справка:


Сеть «Велика Кишеня» представлена в 14 городах Украины и насчитывает 34 магазина (27 супермаркетов и семь гипермаркетов), пять из которых – в составе собственных торговых центров. Совокупные торговые площади сети составляют более 90 тыс. кв. м.


Продажи сети в 2004 году составляли $109 млн., в 2005-м – $232 млн., в 2006-м – $403 млн.

Exit mobile version