Алексей Костусев, глава АМКУ, в связи с наложением штрафа на предприятия «Кребо» и «ЛУК-Авиа-Ойл» за злоупотребление монопольным положением и необоснованное повышение цен на авиатопливо
Экспансия
Амбиции в подарках
В России доля «Красного куба» на рынке сетевого подарочного ритейла составляет более 40%. «В Украине мы собираемся достичь таких же результатов», – говорит Татьяна Еремеева, директор по рекламе и управлению ассортиментом. Также в Киеве будет открыто представительство компании.
Сейчас конкуренцию сети в Украине составляют Hallmark, «ТенDенс», Wow Shop, «Мульти», Newton и «Презент».
Как и в России, часть магазинов сети «Красный куб» будет открываться по франчайзингу. «Франчайзинг для нас интересен тем, что, не загружая собственную структуру, мы можем охватывать те города, где нецелесообразно открывать более трех магазинов», – поясняет Т. Еремеева.
С некоторыми потенциальными сложностями развития бизнеса компания уже сталкивалась в России, поэтому знает, как с ними бороться. В частности, в сети делают ставку на качественное воплощение концепции. «Из курьезных случаев – понижение частными предпринимателями цены на схожие товары. Но это же не молоко или мясо на рынке. К нам в первую очередь приходят не за низкой ценой, а за положительными эмоциями», – резюмирует г-жа Еремеева.
Новые рынки
Формируются банки стволовых клеток
В данном случае сотрудничают две коммерческие компании, органично дополняющие услуги друг друга. По всему миру в этой сфере активно действует также и государство, в частности, в создании донорских банков, национальных реестров и программ. В подобных проектах государство как минимум выступает гарантом. С учетом численности и состава населения Украины национальный донорский банк должен содержать не менее 10 тыс. образцов крови.
«Гемафонд» – один из пионеров рынка, занимающийся информированием населения, популяризацией услуги среди медицинской аудитории, который участвует в процессе формирования отечественной нормативной базы. По словам директора компании Илоны Комар, число семей, заинтересованных в данной услуге, ежегодно возрастает в разы, причем заявки поступают из всех регионов страны. По экспертным оценкам, на рынке скоро могут появиться новые игроки.
Сотрудничество
Международный бренд заменит украинский
Генеральным директором СП назначен Христо Иванчев, занимавший должность генерального менеджера по развитию розничной сети Shell в Украине. Эксперимент, в ходе которого шесть АЗС работали под брендом Shell, дал удовлетворительный результат. В частности, в течение полугода объем розничных продаж увеличился более чем вдвое.
В течение года планируется провести ребрендинг всех АЗС «Альянса» и модернизацию станций в соответствии с мировыми стандартами по экологической и промышленной безопасности концерна Shell (к примеру, будут применяться емкости и пластиковые трубопроводы с двойными стенками, а также система для улавливания паров на стадии закачки продуктов).
Объединение крупных структур отражает тенденцию по расширению бизнеса за счет собственных АЗС (и соответственно отказа от джобберства). В данном случае вполне оправданы слияния и поглощения. Пока сеть Shell «Альянс» имеет 150 АЗС, «Укрнафта» – примерно 560, «Галнафтогаз» – около 200 (преимущественно «ОККО»).
Не стоит забывать, что Royal Dutch Shell Group – одна из крупнейших в мире нефтяных компаний, которой принадлежат 50 нефтеперерабатывающих заводов и 46 тыс. заправочных станций. Работает она в 140 странах, на ее долю приходится 3% мировой добычи нефти и 3,5% природного газа. Профильное подразделение компании имеет право на разработку нескольких нефтегазоносных месторождений в Украине и заинтересовано в новых проектах.
Маркетинг
Ставка на бизнес-сегмент оправдалась
Наибольший доход в отрасли зафиксирован от предоставления услуг мобильной связи – 13,45 млрд. грн., что на 34,7% больше, чем за аналогичный период 2006 г. Также существенно возросли доходы от предоставления услуг компьютерной связи – на 24,4% (до 884,5 млн. грн.).
Вопрос номера
General Motors отказалась спонсировать олимпиады после декабря 2008 г. Среди основных причин такого решения названо то, что телезрители все чаще пропускают рекламные ролики, отчего эффективность телевидения как рекламоносителя падает.
Возникают ли у вас сомнения в эффективности телевизионной рекламы?
Дмитрий Болсуновский,
креативный директор РА Grey Kyiv
Егор Бенкендорф,
заместитель исполнительного продюсера телеканала «Интер»
Роман Беляков,
маркетинг-менеджер по медиа и исследованию потребителей компании «САН Интербрю Украина»