Site icon Companion UA

Правовой аспект

НБУ намерен контролировать использование платежных автоматов
Нацбанк подготовил проект положения об осуществлении перевода средств с использованием автоматов самообслуживания и/или пунктов приема наличности. Список операций, проведение которых будет возможно указанными способами, а также сумму операций строго ограничат. Подобные нормы сложно назвать жесткими ограничениями, поскольку НБУ, по сути, закрепляет в своем проекте уже существующую ситуацию. Стоит обратить внимание также на предлагаемые изменения в положении о ведении кассовых операций в национальной валюте. Ими разрешается сдавать суммы, накопившиеся в кассе на конец рабочего времени сверх лимита, через банкоматы и автоматы самообслуживания. Подобное нововведение должно облегчить жизнь многим предприятиям, одновременно активизировав конкуренцию на рынке соответствующих услуг.


Минэкономики проявляет «терминальную» лояльность
В разъяснении №91-28/234 об обязательности применения платежных терминалов предприятиями торговли Министерство экономики предоставило предпринимателям определенные нормативные зацепки для того, чтобы избежать участия в повальной «терминализации». Так, указано, если у предприятия имеется несколько магазинов и общий объем их расчетных операций за год превышает 5 млн. грн., но по отдельности ни один из них не проводит операции на такую сумму, то устанавливать платежные терминалы не следует. Кроме того, предприниматель имеет право самостоятельно определить количество платежных терминалов, которые необходимо установить.


 


На рынке образования грядут перемены
С 1 сентября вступила в силу новая редакция порядка лицензирования деятельности по предоставлению образовательных услуг. В целом ее можно охарактеризовать как более либеральную в части защиты прав учебных заведений. Процедура лицензирования разделяется на две части. Это должно позволить заинтересованным субъектам воздержаться от крупных финансовых затрат до получения принципиального согласия органа лицензирования на проведение разрешительной процедуры. В то же время несколько ужесточается регуляторная политика в данной сфере: закрепляются дополнительные основания для лишения учебного заведения лицензии, а также появляются обязательные требования плановых и внеплановых проверок. Но указанные новшества четко вписываются в целый ряд изменений, уже пролоббированных реформаторами образовательного сектора.


Основания для исковых требований к контрагенту сужены
Требовать от должника возмещения 3% годовых от суммы просроченного обязательства и инфляционных расходов можно далеко не в каждом случае. Как указал Высший хозяйственный суд Украины в одном из своих недавних решений, подобное возмещение может иметь место исключительно в случае нарушения денежных обязательств. При нарушении неденежных операций можно требовать лишь возмещения ущерба и уплаты неустойки. 

Exit mobile version