Site icon Companion UA

Технология прикорма

Чтобы ускорить освоение регионов, в холдинге «Атлант-М» во время возведения капитальных автоцентров работают с клиентами во временных зданиях.


B холдинге «Атлант-М» решили, что центр притяжения клиентов можно создать еще до того момента, как откроются двери автоцентра. Во время строительства салона генерировать денежный поток можно, работая во временном здании, – сборном модульном автоцентре, устанавливаемом на той же территории, где идет строительство. «Идея быстровозводимых зданий не нова, мы просто попытались данную идею применить к автоцентрам», – рассказывает Иван Ковалев, заместитель генерального директора по управлению проектами «Атлант-М».


Искать решения проблемы сокращения срока окупаемости автоцентров холдинг подтолкнули собственные амбициозные планы по освоению трех рынков (российского, украинского и белорусского). В ближайшие три года намечено открыть не менее 100 центров, активно выходить в регионы, а также достичь оборота в $1 млрд.


Деньги вперед
Временный автоцентр состоит из тех же функциональных блоков, что и стационарный, к тому же эти составляющие могут при надобности добавляться или, наоборот, демонтироваться. Когда капитальное строительство завершается, временное здание просто разбирают и переносят в другое место. На монтаж уйдет около двух месяцев, а стоимость сооружения колеблется от $200 до 600 тыс.


Опробовал технологию мобильных автоцентров холдинг на российском рынке. «Основной причиной такого решения стало то, что в России в крупных городах, таких как Санкт-Петербург или Москва, развиваться уже сложно, зато есть хороший потенциал в так называемых губерниях, где актуальна необходимость создания сети автоцентров в сжатые сроки. А собирать временные салоны в небольших городах нужно хотя бы потому, что там центр окупается дольше, чем в миллионниках, и начинать зарабатывать надо раньше», – комментирует Оксана Плотица, руководитель проектного офиса холдинга «Атлант-М» в Украине.


Несмотря на то что проект с переносными зданиями задумывался для городов с населением не более 500 тыс., первая возможность воплотить идею в реальность представилась в Москве. Там мобильный автоцентр Citroen работает уже около трех лет, тогда как ресурсы для финансирования полномасштабного строительства нашлись только недавно. Но к моменту открытия капитального автоцентра у него уже будет своя клиентская база. Оксана Плотица: «Мобильный автоцентр позволяет в короткие сроки оценить потенциал автоцентра в конкрентном месте. На работу временного здания приходится период «привыкания» клиентов к новому автоцентру, а на момент завершения полномасштабного строительства спрос уже можно считать сформировавшимся».


Время – доля рынка
Собирать мобильные автоцентры в Украине «Атлант-М» пока не торопится. В холдинге считают, что на сегодня проект применим только в России, так как украинский и белорусский автомобильные рынки еще не достигли нужного развития.


Не эффективно отвлекаться на временные здания в Украине по нескольким причинам, одна из которых – дефицит автоцентров как таковых. Отсюда и другой подход к работе с клиентами – нет необходимости в предварительном создании «центра притяжения».


Кроме того, в нашей стране на строительство стационарного здания нужно намного меньше времени, чем в России, – всего около полугода. Потому операторы рынка стремятся максимально эффективно использовать даже период приобретения земли для строительства – пока оформляется вся документация, уже во всю идет разработка концепции автоцентра. А если учесть ситуацию дефицита автоцентров, то для украинских игроков каждый потерянный на сборку «мобильника» месяц – это доля рынка, отданная в пользу конкурента. И пока скорость освоения территории будет так важна, отвлекать ресурсы на временное здание центра холдинг не намерен.

Exit mobile version