Site icon Companion UA

Ноутбуки стали узнавать своих хозяев

За последний месяц сразу два крупных производителя компьютерной техники объявили о выпуске первых ноутбуков со встроенной системой распознавания человеческих лиц, сообщает R&D.CNews.


В августе 2007 года китайский производитель Lenovo объявил о выходе мобильного компьютера 3000 Y410 с такой функцией. Этот ноутбук способен сканировать лицо своего владельца, определять его ключевые характеристики, создавать по ним цифровую карту, являющуюся паролем для входа в систему, и сопоставлять ее с информацией, хранящейся в базе данных.


Если неавторизованный пользователь сделает попытку проникнуть в систему, компьютер просканирует и его лицо тоже и сохранит эту информацию. В качестве ключевых характеристик лица в новом ноутбуке используется расстояние между глазами и носом и другие. В системе задействовано программное обеспечение от Veriface Software.


На днях стало известно, что компания NEC также выпускает модель со встроенной функцией распознавания человеческого лица. Это ноутбук LC950 в линейке LaVie, в котором реализована биометрическая технология NeoFace. В результате анализа не менее трех фотографий в системе создается профиль пользователя. При попытке получить доступ ноутбук сканирует лицо с помощью 2.0-мегапиксельной камеры, сравнивает полученные данные с профилем и идентифицирует пользователя.


По словам представителей NEC, Neoface «узнает» пользователя, даже если у него новая стрижка, надеты очки, или он поменял выражение лица. В NeoFace используется технология adaptive region mixed matching, при которой сравниваемые изображения разбиваются на многие небольшие фрагменты, из которых анализируются очень похожие. Как заявил Ацуши Сато (Atsushi Sato), ведущий исследователь NEC, это дает преимущества по сравнению с методом, когда результат базируется на анализе расстояний между частями лица. «Когда хотя бы одна такая характеристика становится недоступна для анализа, точность метода значительно падает», – говорит г-н Сато.


В настоящее время в NEC ведутся разработки методов аутентификации на основе анализа формы уха, кровяных сосудов на тыльной стороне руки, походки, запаха пользователя, и даже его манеры нажимать на клавиатуру.

Exit mobile version