Site icon Companion UA

B фокусе


«Это предательство».
Борис Фуксман, совладелец телеканала «1+1», о продаже
Игорю Коломойскому 3% акций компании СМЕ


Экспансия


За деньги украинских аграриев борются иностранцы
Российская компания «Ростсельмаш» – один из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники – намерена расширить долю на украинском рынке комбайнов за два-три года с 40 до 70%.


Такая цель была поставлена еще осенью прошлого года в связи с открытием представительства в Украине. Но с тех пор компания занималась отладкой процессов, в частности, построением дилерской и сервисной сетей, которые сейчас охватывают все зерносеющие регионы страны. Также «Ростсельмаш» заключил договоры с тремя банками о кредитовании аграриев. Кредитная схема обеспечивает сегодня 53% продаж компании, лизинговая – пока 4%.


«Ростсельмаш» – мощный игрок на рынке СНГ. По итогам первого полугодия 2006-2007 сельхозгода (1 октября 2006 г. – 31 марта 2007 г.), на долю компании пришлось 80% рынка России, 50% – Казахстана, 80% – Молдовы, по 25% – Латвии и Болгарии. За три года (с 2003 г.) «Ростсельмаш» увеличил оборот почти втрое (со $160 до 470 млн.) и удвоил долю экспортных продаж (с 19 до 38%). Число экспортных стран – 13.


Не стоит забывать, что в реализации амбициозных планов в Украине конкуренцию «Ростсельмашу» составляет хорошо зарекомендовавшая себя иностранная техника Claas, John Deere, CNH, AGCO. Причем каждый поставщик импортной техники имеет программы кредитования и лизинга.   


Исследование


Восточные европейцы трудятся в 3,5 раза менее продуктивно, нежели западные
Международная организация труда (International Labour Organization) обнародовала результаты исследования производительности труда в разных странах на основе 20 показателей. В целом за последние десять лет уровень производительности вырос по всему миру. Лидером по интегрированному показателю производительности труда (с учетом уровня общеэкономического развития страны) остаются США. Следом идут страны Западной Европы. При этом страны Юго-Восточной Азии, а также Центральной, Восточной Европы и СНГ догоняют США и Западную Европу.


На Среднем Востоке, в Латинской Америке и Карибском бассейне продуктивность сотрудников втрое ниже, чем в странах с развитыми экономиками. В Центральной и Восточной Европе, а также СНГ – в 3,5 раза ниже, а в Северной Африке – в четыре.


Партнерство


Украинское зерно хлынет на экспорт
ABB Grain (Австралия, один из крупнейших мировых экспортеров ячменя) вышла в Украину. Она создала СП с украинским подразделением международной агропромышленной Soufflet Group (крупный зернотрейдер, производитель продукции первичной обработки, в частности муки, солода и др.), работающая в Украине с 1999 г. и уже отладившая систему закупок.


Совместными усилиями через год на рынке будет работать крупный экспортер ячменя, который должен войти в тройку лидеров. По данным «АПК-Информ», в прошлом маркетинговом году Soufflet была 12-м по величине экспортером этой продукции из Украины. Также объединившиеся компании будут наращивать продажи внутри страны. Это направление особенно важно с учетом того, что экспортные квоты утверждает Кабмин, и они могут не соответствовать ожиданиям участников рынка.


В Украине Soufflet, в частности, владеет в Украине Славутским солодовенным заводом и элеваторами. В 2006 г. торговый оборот украинского подразделения компании составил $1,5 млн. (статьи экспорта – пшеница и меслин, ячмень, бобовые, кукуруза). Из крупных зарубежных зернотрейдеров в Украине присутствуют Glencore (Швейцария), Bunge (США) и Louis Dreyfus (Франция).


Сбыт


Премиальные и среднеценовые шины теснят недорогих конкурентов
Концерн Nokian Tyres (Финляндия) готов приступить к активному продвижению в премиальном сегменте украинского рынка шин. Примерно год назад было открыто дочернее предприятие – «Нокиан Шин», в июле 2007 г. в Запорожье открылся первый сервисный центр Nokian. Планируется расширить сервисную сеть за счет других регионов.


Интерес финнов к украинскому рынку шин вполне понятен. По экспертным оценкам, его емкость составляет не менее 6,5 млн. шт. шин в год, причем рынок растет. На фоне этого проявляется важный для Nokian тренд: потребители все больше отдают предпочтение шинам среднеценового и премиального сегментов. В результате более дорогая импортная продукция вытесняет отечественную. Так, если ранее дешевые шины занимали около 80% рынка, то на сегодня эксперты говорят лишь о 40%.


Продажи Nokian Tyres в странах СНГ выросли во II квартале на 36,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


В Украине представительства имеют еще два крупных мировых производителя шин – Michelin и Goodyear.


Вопрос номера
Проведенные недавно в США исследования показали, что на смену сегодняшней модели, при которой производитель пользуется услугами ограниченного числа партнерских рекламных агентств, приходит «получение информации/услуг из открытых источников» (open-source model).


Действительно ли принцип «единого окна» в рекламе изживает себя?


Мне понравился бы подход, когда один постоянный подрядчик управляет открытыми источниками. С точки зрения организации процессов и достижения стабильного качества эффективнее работать с одним источником. Но так как все мы стремимся создавать впечатляющие рекламные кампании, нужны новые идеи и возможности.

Оксана Рудюк,
начальник департамента внешних и корпоративных связей «Астелит»


«Выбрасывать» свой продукт в открытое пространство – все равно что отдавать себя в руки разным стилистам. Должно быть партнерское рекламное агентство как «хранитель традиций». Когда персонал отдела маркетинга компании меняется, именно партнерское агентство хранит историю и традиции рекламируемого продукта.

Ирина Кузнецова
,
соуправляющий креативный партнер РА JBKB Advertising


Изживает себя принцип не «единого окна», а «рутинных отношений». Если мозги партнерских рекламных агентств, не пользующихся моделью открытых источников, заплыли жиром, то самое время начать смотреть по сторонам.

Елена Кустова
,
директор РА THINK! McCann Erickson

Exit mobile version