Психологи признают, что личностная нестандартность джаза привлекает все больше людей как противовес миру всеобщей стандартности.
Как рассказал Андрей Слабинский, директор компании-организатора «Промо.UA», фестиваль в нынешнем году поменял концепцию: «Мы хотим отойти от маргинальности, с которой обычно воспринимают джаз. Это вызывает представление о нем как об устаревшей, хотя и непростой музыке, не отвечающей музыкальным потребностям творчески настроенной молодежи. В результате значительная часть аудитории отторгается от джаза. Наша цель – познакомить с хорошим джазом как можно большее количество людей. Для этого мы выпустили 40 тыс. лицензионных дисков с наилучшими композициями, звучавшими здесь со времен основания фестиваля. Кроме того, в «Jazz Коктебель 2007» примут участие проекты, рассчитанные на молодежную аудиторию». Это совместный проект Кати Chilly и группы Solominband. Действительно, тандем исполнительницы, наверное, одной из первых соединившей аутентический украинский мелос и музыку в стиле хай-тек, и музыканта, одинаково ярко играющего на домре концерты Баха и каприсы Паганини, джаз-рок и музыку в стиле трип-хоп, не может не заворожить слушателя.
Юбилейный «Jazz Коктебель» посетит группа Us3 из Великобритании, детище талантливого композитора и продюсера Джеффа Уилкинсона, очень просто объясняющего их успех: «Я всегда понимал, что джаз имеет огромную потенциальную аудиторию в среде более молодых людей, и хотел, чтобы Us3 стал для них возможностью прикоснуться к джазу 50-х и 60-х».
На фестивале зрителей ждет еще много приятных неожиданностей: от семилетнего трубача Ромы Куприянова (настоящей сенсации в джазовом мире) до блистательной Нино Катамадзе, одной из самых значимых фигур в жанре, определяемом как world-music.
Джаз сложно описать словами Прежде всего, где бы вы ни услышали джаз, его всегда гораздо легче узнать, чем описать словами. Но в самом первом приближении можно определить джаз как полуимпровизационную музыку, возникшую в результате 300-летнего смешивания на североамериканской земле двух великих музыкальных традиций – западноевропейской и западноафриканской, то есть фактического слияния белой и черной культур. Главными составляющими этой музыки являются европейская гармония, евро-африканская мелодия и африканский ритм |
Одна из задач фестиваля – изменить отношение к джазу как к «устаревшей музыке»
Духовная дань Коктебелю |