Site icon Companion UA

Жигули и Камазы обречены на родственные связи

Борис Алешин, занявший недавно пост президента группы «АвтоВАЗ», заявил 18 сентября, что консолидация «АвтоВАЗа» с «КамАЗом» и «ГАЗом» неизбежна. «Я по-прежнему уверен, что консолидация «АвтоВАЗа», «КамАЗа» и ГАЗа – неизбежный процесс, – заявил он в интервью газете «Ведомости». – Объединившись, автогиганты получат другой масштаб».


«Это необязательно должно быть корпоративное объединение. Надо нам задуматься об объединении инжиниринговых возможностей, в том числе с иностранцами. Мы можем обменяться и продуктами. Не столько мы можем взять у них, – отметил Алешин, – сколько ГАЗ может взять кое-что в производство с «АвтоВАЗа». Обсуждение этих двух возможностей я буду инициировать. Вопрос корпоративного объединения пока преждевременный».


Г-н Алешин также не исключил, что в качестве стратегического партнера российские автопроизводители могут рассматривать американскую корпорацию General Motors. «GM для нас наглядный пример, как надо работать на рынке, – отметил он. – Казалось бы, Chevrolet Niva никак не может продаваться по цене $14-$16 тыс., но продается, и мы имеем большие прибыли. Все потому, что американцы точно позиционировали машину на рынке».


Он также сказал, что в 2008 году компания не планирует повышать цены на некоторые автомобили. «Мы ищем все возможности по снижению издержек, – заявил г-н Алешин. – По всем моделям будет проводиться декостирование. Цены будут подниматься только в сегментах за пределами основного ценового диапазона для «АвтоВАЗа». На простые автомобили цена повышаться не будет, иначе мы не сможем продавать много автомобилей».


Снижение продаж в начале года Алешин не рассматривает в качестве кризиса, а относится к этому как к предупредительному сигналу. Он подчеркнул, что у «АвтоВАЗа» плохо развиты сбытовые механизмы. «Люди уже не стоят в очереди за машинами и автомобили надо уметь продавать».

Exit mobile version