Производство
Полтавчане освоили глубокую модернизацию
По словам заместителя генерального директора «Укрзалізниці» Николая Сергиенко, обновление подвижного состава – актуальная задача. «В Украине 60-70% локомотивов отработали свой ресурс. Некоторые локомотивы работают с продленным сроком эксплуатации, – говорит он. – Чтобы обновить весь подвижной состав, необходимо ежегодно вкладывать 7,5 млрд. грн.».
Полтавский ТРЗ освоил глубокую модернизацию тепловозов только три года назад. Стоимость ремонта тепловоза колеблется в рамках $0,4-1 млн. (Для сравнения: новый тепловоз стоит $3 млн.) Развитие навыков и технологий на производстве позволяет не зависеть от заказов внутри страны и работать на экспорт. Так, Сергей Павлюченко, генеральный директор Полтавского ТРЗ, сообщил, что сейчас завод модернизирует 42 локомотива для компании «Якутские железные дороги» (Россия), а также планирует модернизировать восемь локомотивов для Монголии.
Мощность Полтавского ТРЗ рассчитана на ремонт 30 тепловозов в месяц. Предприятие работает с рентабельностью около 10%. В 2006 г. завод увеличил объем производства на 9 млн. грн. – до 156 млн. грн. по сравнению с 2005 г. Производственные мощности самого завода на сегодняшний день изношены на 60%.
«Велика кишеня» начала реализацию товаров под собственной торговой маркой – «Хіт продукт» – на 15-20% дешевле брендированных. В 2008 г. продажи этой марки составят 8% товарооборота сети.
Инвестиции
«Филип Моррис Украина» отправит свое б/у-оборудование «на экспорт»
«Филип Моррис Украина» (ФМУ) до конца 2007 г. дополнительно инвестирует $45 млн. в производство под Харьковом. Львиная доля этих средств пойдет на переоснащение построенной в прошлом году табачной фабрики новым высокотехнологичным оборудованием. До недавнего времени на ней мирно уживались и новые производственные линии, и оборудование, перенесенное со старой фабрики, которая располагалась в центре Харькова. Устаревшие мощности было решено заменить. Основное преимущество нового оборудования над старым – не количество и даже не качество продукции (и то и другое вполне удовлетворяет и производителей, и курильщиков), а гибкость производства. ФМУ теперь сможет производить больше вариантов сигарет и упаковки, учитывая меняющиеся предпочтения потребителей и модные тенденции. По словам директора производства ФМУ Олафа Колдица, демонтированные линии будут отправлены на какую-то другую фабрику компании ФМУ в ту страну, где рыночные условия позволят успешно их применять.
Также часть заявленных средств планируется вложить в развитие складской инфраструктуры и оптимизацию процесса логистики на фабрике.
Сейчас ФМУ продумывает стратегию рационального использования земельного участка в центре Харькова, на котором раньше размещалась табачная фабрика.
Информатизация
Надра Банк рвется к мировым стандартам через IT
Согласно новой IT-стратегии, разработка которой завершена в прошлом году, банк решил перейти от разработки IT-систем собственными силами к использованию проверенного решения. Пользователи Finacle имеются в 55 странах. Данное решение получило признание ведущих аналитических фирм, таких как Gartner, Forrester и Celent.
В новом решении, в частности, реализованы модули управления взаимоотношения с клиентами, казначейства и банковского обслуживания по электронным каналам, а также функции ядра АБС (автоматизированной банковской системы).
Продвижение
Samsung mobile заново открыла концептуальный салон
Samsung развивает сеть подобных салонов по всему миру. Согласно концепции, бренд-салон – это место, где покупатели могут ознакомиться с передовыми технологиями в области мобильной связи и научиться их использовать, протестировать функции телефонов, получить рекомендации экспертов. Подобных салонов в Украине шесть: в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Запорожье, Львове, Одессе и Харькове.
К открытию столичного бренд-салона приурочена украинская премьера сразу нескольких новинок: официальный телефон Эстафеты Олимпийского огня в Пекине-2008 5-мегапиксельный камерофон Samsung G600 и Samsung F500, объединивший в себе мобильный телефон и портативный медиаплеер.
На следующий год Samsung, занимающая сегодня 30% украинского рынка мобильных телефонов, ставит перед собой цель – стать номер один с долей в 36%.
Инвестиционно-девелоперская компания ICD Investments к 2010 г. намерена войти в пятерку лидеров. К этому времени будет инвестировано не менее $60 млн. в развитие всеукраинской сети торгово-развлекательных центров Miriada. 60% деятельности компании планируется сосредоточить в проектах торговых и торгово-развлекательных центров, 40% – в жилых комплексах, офисных центрах класса «А» и гостиничной недвижимости.
Инновации
Philips встраивает телевизоры в мировые тенденции
Ставка на модель жидкокристаллического телевизора высокой четкости соответствует двум ключевым мировым тенденциям. Во-первых, в мире отрасль телевещания переходит на «цифру». Наиболее активно этот процесс проходит в США, Японии, Китае и Австралии. В Европе к 2010 г. около 100 каналов будут передавать сигнал в цифровом формате. Во-вторых, ведущие мировые производители делают ставку на плоские жидкокристаллические и плазменные телевизоры. Продажи ЭЛТ-телевизоров к 2012 г. сохранятся лишь в трех странах мира.
Среди других полезных инноваций Philips 47PFL9732D – наличие USB-порта, расширяющего возможности использования телевизора в качестве дисплея. Кроме того, это широкоформатный телевизор с высоким разрешением экрана (1920×1080 пикселей), что также соответствует мировым тенденциям развития телеприемников.
Ребрендинг
Djuice заговорит с молодежью о самореализации
«В результате проведенного sms-опроса оказалось, что украинская молодежь намного выше ценит достижение успеха и самореализацию, чем их западные ровесники, для которых важнее комфортный образ жизни», – рассказывает Жанна Ревнова, руководитель департамента по корпоративным связям «Киевстара». Исходя из этого компания выбрала стратегические направления для развития бренда в Украине – музыка, кино, спорт и общение.
В рамках ребрендинга оператор представил на рынок новые тарифные предложения.
Кроме нашей страны, данный молодежный бренд представлен еще в Швеции, Норвегии, Венгрии, Бангладеш и Пакистане – там, где операторами связи владеет норвежская Telenor, которой и принадлежит бренд. Обновление Djuice в самой Норвегии началось еще год назад.
Технологии продаж
«Фокстрот» завлекает кредитных покупателей
Цели ФТД в данном проекте вполне понятны: рост качества обслуживания покупателей; приток клиентов, что в свою очередь предполагает рост продаж в сети; информированность покупателя о текущих акциях и распродажах при посещении магазинов сети ФТД. Компания выбрала из десяти потенциальных подрядчиков двух: Ibox и «Систему массовых платежей Украины». Они обязались установить необходимое оборудование во всех магазинах до 1 октября 2007 г. (по терминалу от каждого оператора, что должно обеспечить бесперебойный прием платежей).
По словам представителей ФТД, новая возможность погашения кредитов через терминал не требует широкой рекламной поддержки. Активности в магазинах вполне достаточно.
Региональное развитие
«Фомальгаут Полимин» наладит производство на юге Украины
Новый завод будет четвертым производством компании на территории страны: два уже работают в Киеве и один – в Донецкой области. Выпускать в Цюрупинске, возможно, будут не только сухие, но и жидкие строительные смеси.
С запуском нового производства компания рассчитывает укрепить свои позиции и занять в денежном выражении 22% рынка вместо 17%, которые есть сейчас. Кроме того, производитель намерен расширять дистрибуцию.
Месторасположение нового завода позволит компании не только закрепиться на юге страны, но и отгружать продукцию в другие страны. Также компания планирует расширять свое присутствие на западе Украины. Не исключено, что именно там будет возведен еще один завод.
По прогнозам экспертов, высокие темпы роста рынка ССС в Украине (25% ежегодно) в ближайшие несколько лет снижаться не будут.
Производство
Jabil Circuit наконец достроила украинский завод
В Украине компания появилась еще в 2004 г., но строительство собственного производства началось только в сентябре 2006 г. В двухлетний промежуток времени из-за нестабильной ситуации с налоговыми и таможенными льготами Jabil Circuit вела работу на арендованных площадках.
За все время присутствия в стране компания инвестировала $55 млн. в собственное развитие. Из них $20 млн. – в оборудование, $18 млн. – в возведение упомянутого завода, $2 млн. – в инфраструктуру. Оставшуюся сумму планируется освоить до конца текущего года.
В Украине Jabil Circuit выпускает электронику и проводит сборку компонентов для устройств двух заказчиков: НР и крупного мирового производителя мобильных телефонов, имя которого официально не называется.