Чем вдохновляет «Киевстар» – стремление к лидерству, корпоративная стратегия, клиентоориентированность, известность (репутация), HR-политика, нестандартность маркетинговых решений, социальная ответственность.
В 2002 г. «Киевстар» стала первой украинской компанией, успешно разместившей еврооблигации на западном фондовом рынке. Впоследствии подобные варианты заимствований совершались еще не раз.
Игорь Литовченко, президент «Киевстар»: «На первом этапе модель управления компанией основывалась на жесткой централизации власти. Сейчас – демократический централизм. Но на всех этапах развития «Киевстар» во главу угла мы ставили качество – о всем, что делаем. Менялась и относительная значимость подразделений. Сначала главенствующей была техническая дирекция. Потом – маркетинговая. Сейчас – финансовая и служба персонала».
Эксперты рейтинга справедливо отметили стремление «Киевстара» к лидерству. И хотя руководство компании не раз подчеркивало, что лидерство по числу абонентской базы – не самоцель, все же такое лидерство приносит ощутимые дивиденды. Но также эксперты отметили и относительно низкую, по их мнению, заинтересованность собственников в развитии бизнеса компании. Действительно, несколько последних лет «Киевстар» является заложником борьбы своих акционеров – норвежской «Теленор» и российской «Альфа групп», спорящих не по поводу конкретно нашей компании, а вообще в отношении стратегии развития своих совместных активов.
В этих условиях менеджмент сохраняет присутствие духа и продолжает динамичное развитие компании (за что ему наверняка благодарны оба акционера). Как опять же отметили эксперты, компания в настоящее время проводит активную социальную политику и серьезно занимается HR-политикой. Игорь Литовченко: «С одной стороны, у меня есть жесткое требование, чтобы все свои проблемы люди оставляли за пределами офиса. Но с другой – для того и существует квалифицированная HR-служба, чтобы вникать в проблемы каждого сотрудника». О квалификации этой службы говорит хотя бы тот факт, что компания неоднократно признавалась лучшим работодателем по результатам различных исследований.
Социальную активность компания сейчас вообще фактически соединила со своими маркетинговыми усилиями. Проведена серия социальных проектов под общим лозунгом: «Общение ради будущего» (пропаганда общения как залога взаимопонимания), разработаны тарифные предложения («Мобилыч») и услуги («найди друга»), имеющие социальную окраску. Не остаются без внимания компании также значительные культурные и спортивные события, спонсором которых она часто становится. Иногда она выступает инициатором их проведения .
Компания «Киевстар Дж.Эс.Эм.» основана в 1994 г., услуги мобильной связи стандарта GSM оказывает с 1997 г. В настоящее время является лидером украинского рынка по числу обслуживаемых абонентов. Вследствие конфликта акционеров решением суда ей запрещено публиковать информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности.