Site icon Companion UA

Быстро и качественно

Чем вдохновляет «Макдональдз Украина» – HR-политика, социальная ответственность, внедрение современных технологий, клиентоориентированность, стремление к лидерству, корпоративная стратегия, инновационность.


Эксперты рейтинга посчитали «Макдональдз Украина» абсолютным лидером по факторам «HR-политика» и «социальная ответственность». И это неслучайно. Компания не только всерьез занимается этими вопросами, но и сообщает о своих успехах в данной сфере.


Особое внимание, которое заведения общепита уделяют персоналу, вполне понятно – значительная часть их сотрудников работают непосредственно с клиентами. Поэтому их настроение неизбежно будет сказываться на результате деятельности всей компании. Сотрудники «Макдональдза» профессионально учатся за счет компании и имеют возможность карьерного роста. Так, сам Игорь Делов, генеральный директор «Макдональдз Украина», начинал с простого менеджера. Но работа в системе «Макдональдз» не всем подходит. И. Делов: «Если человек привык работать индивидуально, полагаться только на себя и отчитываться перед собой, ему будет у нас сложно». Но если он «совпадает» с корпоративной культурой компании, то может сделать в ней неплохую карьеру.


В 2004 и 2005 гг. «Макдональдз Украина» признавалась победителем киевского городского конкурса на звание «Лучший работодатель года». Около 20 тыс. чел. были работниками компании в период 1997-2007 гг. Для 12 тыс. из них «Макдональдз» стал первым местом работы.


О социальной ответственности компании говорят не только $3 млн., направленные на реализацию благотворительных и социальных проектов, но и пропаганда здорового образа жизни, а также реальные перемены в меню закусочных, информирование потребителей о калорийности блюд, происхождении продуктов.


К социальной ответственности можно отнести и работу компании по развитию и поддержке сети украинских партнеров и поставщиков. Хотя, конечно, при этом она получает и прямую выгоду. Сегодня отечественные предприятия изготавливают свыше половины наименований продукции, используемой компанией: говяжьи гамбургеры, свежие овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия и др. В развитие производства для «Макдональдза» инвестировано $12 млн.


Исправно платит компания и налоги (что не удивительно для предприятия со 100% иностранных инвестиций). Причем объем этих платежей настолько велик (за десять лет она заплатила 337 млн. грн. в государственный и местные бюджеты), что «Макдональдз» получает благодарности и от ГНАУ, и от киевского городского головы.


Компания – безусловный лидер на украинском рынке заведений быстрого обслуживания. Ее опыт активно и внимательно изучают конкуренты, а сотрудники – объект постоянного внимания рекрутеров. Несколько последних лет украинский «Макдональдз» является лидером среди европейских подразделений корпорации по таким параметрам, как качество продукции, качество обслуживания и чистота в заведениях. Но нынешнее руководство поставило перед собой амбициозную цель – через пять лет иметь в Украине 100 закусочных «Макдональдз». 


24 мая 1997 г. возле станции метро «Лукьяновская» в Киеве открылся первый в Украине «Макдональдз». Сейчас таких заведений в стране 58. Инвестиции в развитие компании на конец 2006 г. составили $93 млн. С 1997 г. заведения сети в Украине обслужили 400 млн. посетителей. Сейчас в среднем всеми заведениями обслуживается около 170 тыс. чел. в день.
Общая численность персонала – около 5000 чел.

Exit mobile version