Александр Кардаков, президент ЗАО «Датагруп», о частном размещении 10% акций компании
Маркетинг
Обратиться к людям, которые считают себя моложе, чем есть
Инвестиции
Украина все еще привлекает IT-аутсорсеров
В 2007 г. компания приобрела пакеты акций украинских «Инфопульс» и «Миратех». Теперь будет открыт операционный IT-центр на базе «Инфопульса». Офисы нового центра поначалу будут располагаться в Киеве и Житомире. Из Украины компания намерена также развиваться в страны Балтии.
В группе EDB Business Partner работают 3,8 тыс. сотрудников, объем продаж в 2006 г. составил $1 млрд. EDB разрабатывает прикладное ПО, специфические отраслевые решения, а также операционные системы и сетевые продукты.
Развитие бизнеса
13 млн. грн. на развитие выставочных площадей
Инвестиции в строительство третьего павильона составили около 13 млн. грн.
К расширению подтолкнул дефицит площадей для выставок, которые растут на 10-30% в год в условиях плотного графика центра. В первую очередь это касается выставок основных арендаторов (которые имеют общих собственников с самим центром) – «Киевская международная контрактовая ярмарка» и «Евроиндекс». Уже этой осенью за счет третьего павильона увеличилась выставка REX, которая выросла из первого павильона, но не могла расшириться, поскольку в то же время во втором павильоне проходит выставка KievFasion. Более того, таким выставкам, как «Строительство и архитектура», «Киев Экспо Мебель» и «Интерагро», недостаточно и трех павильонов.
Выставочные площади в Украине растут медленнее, нежели выставки. По данным Выставочной федерации Украины, в 2006 г. площади центров увеличились на 3,4%, тогда как площади выставок – на 20%.
В общей сложности в Киеве – около 200 тыс. кв. м площадей, если учитывать экспозиции национального комплекса «Экспоцентр Украины».
Экспансия
Украинцы подвинут россиян на рынках СНГ
Производственная группа «Креатив» (Кировоград) создала совместные предприятия с грузинской и армянской компаниями для продвижения своей масложировой фасованной продукции. Цель – закрепить имеющиеся позиции, увеличить продажи в Грузии на 30%, в Армении – в два раза. «Речь идет о переделе рынка, – комментирует происходящее директор по продажам ЗАО «Креатив» Али Ходжаев. – Основные игроки в этом регионе – россияне и украинцы, которые имеют практически одинаковую долю рынка. Мы планируем расширение в первую очередь за счет россиян».
Украина наряду с Россией и Аргентиной считается страной, которая ориентирована на экспорт подсолнечного масла. Для внутреннего рынка достаточно меньше половины производимой продукции из семян подсолнечника. Особенность экспортной политики «Креатива» состоит в том, что компания продает только переработанный фасованный продукт, тогда как львиная доля экспорта подсолнечного масла Украины приходится на сырое масло. Группа отправляет продукцию в Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Литву, Молдову, Словакию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Эстонию.
На экспортных рынках компания намерена исповедовать те же принципы продвижения, что и в Украине: организовать продвижение в точках продаж, тщательно изучать каналы сбыта, в том числе розничные точки. Совместные предприятия нужны для того, чтобы лучше видеть рынок. Кроме того, отделы продаж в указанных СП возглавят специалисты, имеющие опыт по организации дистрибуции в Украине.
«Креатив» – вертикально интегрированная структура, владеет пятью заводами, производит и реализует растительные масла, мягкие масла и маргарины под ТМ «Дивное» и «Сонола».
Вопрос номера
Чарли Денсон, президент Nike: «Если раньше потребители в возрасте 18 и 22 года входили в одну психографическую и демографическую группу, то сейчас они отличаются друг от друга, как обитатели разных планет».
Вы уже изменяли свою сегментацию потребителей?
Александр Алискеров,
руководитель департамента по связям с общественностью компании «Пирамида»
Евгения Стадник,
директор по маркетингу Artyomovsk Winery
Диана Подкурганная,
директор по маркетингу «Пальмира-Рута»