Site icon Companion UA

B украинских компаниях

Недвижимость


«Европа» строит европейское жилье под Киевом
«Европа» (девелопер, специализирующийся на комплексном развитии территорий) будет конкурировать с массовой городской застройкой. Так, компания уже начала продавать первые домовладения проекта «Олимпик-парк» (19 км от Киева), стоимость которых сравнима с 2-, 3-комнатной квартирой в столице. Инвестиции в проект составили $270 млн.



На отечественном рынке недвижимости уже несколько лет шли разговоры о том, что недорогое коттеджное строительство – одно из самых перспективных направлений. Представители «Европы» отмечают, что в стране уже успел накопиться нереализованный спрос на такое жилье. Исходя из этого компания рассчитывает реализовывать по 25-30 домовладений в месяц. Всего проект предполагает возведение 1030 коттеджей на территории 290 га. Первую очередь усадеб планируют завершить до конца следующего года, а весь проект – в 2013 г. «Олимпик-парк» – не единственный план девелопера. На данный момент в разработке находятся еще несколько коттеджных городков, причем не только в Киевской области, но и в Крыму и Закарпатской области.


Zara (одна из самых известных в мире марок одежды) самостоятельно выходит на украинский рынок. Открытие в Киеве первого магазина этой торговой марки (начало 2008 г.) должно понизить цены на фирменную одежду


Инвестиции


«XXI Век» поправил имидж
«XXI Век» – один из крупнейших отечественных девелоперов – представила новый логотип и обновленный сайт. По словам представителей компании, таким образом проведен ребрендинг. Инвестиции в проект составили 120 тыс. евро.


Называть ребрендингом предпринятые шаги девелоперу, вероятно, позволяют амбициозные планы развития. Так, до 2010 г. компания намерена более агрессивно осваивать регионы Украины. Эти планы касаются торговой недвижимости, офисов класса «А» и «В» (только в крупных городах), развития и управления 3-, 4- и 5-звездочными гостиницами, а также логистических комплексов. Что касается жилой недвижимости, то этому направлению будет уделяться меньше внимания, так как оно для компании не является приоритетным.


Кроме того, до конца этого года «XXI Век» намерен создать инвестиционный фонд, который аккумулирует $250-300 млн.


Слияния и поглощения


«УниКредит Банк» покорил «ХФБ Банк Украина»
«УниКредит Банк» полностью завершил юридическое и операционное слияние с «ХФБ Банком Украина». Это стало наиболее крупным объединением в банковском секторе Украины. По словам Федерико Руссо, председателя правления «УниКредит Банка», слияние прошло довольно успешно и заняло приблизительно девять месяцев. «На протяжении этого времени мы получили все необходимые разрешения, унифицировали все процессы и продукты, интегрировали IT-платформы», – сказал г-н Руссо.


Федерико Руссо признал, что «УниКредит Банк» и «ХФБ Банк Украина» не настолько крупные, чтобы получить на данном этапе существенную синергию от слияния. При этом объединенная структура по итогам 2007 г. будет прибыльной.


Нынешнее слияние является частью стратегии интеграции UniCredit Group в странах Центральной и Восточной Европы.


Социальная ответственность


«АВТО Интернешнл» делится прибылью
ДП «АВТО Интернешнл», официальный дистрибьютор и импортер Mazda и Suzuki в Украине, подписала очередной договор о благотворительной поддержке броварского социально-реабилитационного центра для детей-сирот «Любисток». В прошлом году центру было перечислено 240 тыс. грн., в текущем – 200 тыс. грн.


В компании отказались огласить, какая доля прибыли выделяется на социальные проекты, при этом отметили, что суммы постоянно увеличиваются.


«Чем больше прибыль предприятия, тем больше выделяются суммы на социальные проекты. В случае социально-реабилитационного центра мы также ориентируемся на количество детей и их потребности. Так, в прошлом году в центре числилось 48 детей, а в этом – 21. Таким образом, на одного ребенка сумма увеличена почти вдвое – с 5 до 9,5 тыс. грн.», – рассказывает Елена Дунина, генеральный директор «АВТО Интернешнл». Дети-сироты учатся в обычных школах. Поэтому компания предусмотрела еще и подарки – спортивные костюмы и обувь.


Вторым, но более давним социальным проектом предприятие выбрало поддержку украинских спортсменов, представляющих Украину на Олимпийских играх. Сейчас рассматриваются новые проекты, например, по борьбе с детской наркоманией.


15% украинского рынка игр намерена занять Unicum Gaming в 2008 г. Для этого компания за год инвестирует $20 млн. в собственное производство игровых автоматов


Ритейл


City.com отделил уцененную электронику
City.com (всеукраинская розничная сеть, входящая в холдинг AVentures Group) занялась продажей уцененной техники на отдельных торговых площадях, но на территории своих гипермаркетов. Первый «City.com-эконом» (такое название получил проект) недавно открылся на Петровке (Киев).


Необходимость в стоковых магазинах электроники на украинском рынке появилась относительно недавно. И пока единственным конкурентом сети «City.com-эконом» фактически является только «Техношара» (компания «Фокстрот»).

Стимулом для развития подобных продаж стало то, что в рамках отдельных товарных групп на рынке все чаще стали проходить обновления. Сейчас новые линейки могут появляться по 3-4 раза в год, в результате чего постоянно растет объем «неактуальной» техники. Именно для такого товара, а также для электроники, получившей незначительные повреждения при транспортировке, предназначены стоковые магазины.


Места для продажи уцененной техники City.com будет открывать при гипермаркетах с наибольшим товарооборотом. Также критерием для открытия стоков будет служить количество торговых точек сети в том или ином городе: их должно быть не менее трех. До конца года «City.com-эконом» откроется в Днепропетровске. Следующим городом, возможно, станет Полтава.


Маркетинг


Корпорация «УкрАвто» уточняет позиционирование
Украинская Автомобильная корпорация в организации «Столичного автошоу 2007» постаралась как можно больше отстроиться от традиционного формата выставки.


Во-первых, ранее автошоу проходило весной примерно в то же время, что и две автомобильные выставки. Теперь его перенесли на осень.


Во-вторых, в этом году корпорация усилила акцент на элементах шоу, стремясь тем самым подчеркнуть отличие события от выставки. Ирина Михалева, руководитель оргкомитета «Столичного автошоу», поясняет это так: «Из формата традиционной выставки ушел дух праздника, который так нравится покупателям. Мы же постарались его вернуть».


Основная цель шоу – создать позитивный имидж в глазах потребителей. Высоких ожиданий по продажам во время акции у корпорации нет. В нынешнем году, как и в прошлом, предполагается, что в рамках мероприятия будет продано лишь около 500 авто (для сравнения: ежедневные продажи «УкрАвто» составляют около 1 тыс. автомобилей).

Exit mobile version