Украинские издатели и медийщики ухудшили прогноз по рынку рекламы в прессе

Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2487,7 млн. грн. -скорректированный прогноз роста составит 12,6% по сравнению с 2010 годом, а не 13,7%, как ожидалось. Основные изменения произошли за счет региональной прессы – рекламы в газетах и в классифайд изданиях, а также за счет корректировки политической рекламы

Столь существенные отклонения вызваны тем, что в начале 2011 года в УАИПП был сформирован Экспертный Совет по оценке и прогнозированию объемов рекламы в региональной прессе, который возглавила Наталья Мироненко, директор РА «ППН-Украина». Под ее руководством была выполнена работа по оценке реального объема рекламы, которая размещается в региональной прессе. Но согласование оценок экспертов был завершено в марте 2011 года, и окончательная цифра не попала в совокупный прогноз рекламно-коммуникационного рынка, который ежегодно составляет Всеукраинская Рекламная Коалиция (ВРК).

Соответственно, все изменения стали возможными только начиная с данного уточненного прогноза на 2011 год. Все «технические скачки», неизбежные при столь масштабной работе, теперь видны в виде огромных показателей роста (например, классифайд реклама) или падения (например, «заказные материалы» в региональной прессе).

Мироненко Наталья, директор РА «ППН-Украина»: «В первом полугодии 2011г.  особой популярностью у рекламодателей пользовались рекламно-информационные региональные издания. Именно в этих газетах зафиксирован максимальный рост объемов рекламы (и полосной в том числе). Также, значительно увеличились рекламные бюджеты на районные издания Украины. Если говорить о распределении центральных бюджетов по регионам, то максимальный рост объемов рекламы наблюдается в восточных регионах Украины. Такая же тенденция прогнозируется и на второе полугодие 2011г."

Напомним, что в марте 2011 года группа по оценке объемов региональной рекламы Экспертного совета УАИПП завершила работу по оценке реальных объемов рекламы, размещенной в региональной прессе. За основу была взята методика, основанная на анализе объемов рекламы, размещенной крупнейшим рекламным агентством, специализирующимся на работе с региональными СМИ – РА «ППН Украина». А затем полученная цифра была проанализирована членами Экспертного совета УАИПП.

Уточненная оценка объемов размещения рекламы в региональной прессе в 2010 году, млн. грн.

  • Прямая полосная реклама, 294,3
  • Классифайд 214,0
  • Вложения, вшивки и проч., 9,0
  • "Заказные" материалы, 87,1

Значительный спад в 2011 году эксперты УАИПП предсказывают по объемам политической рекламы – на 53% меньше, чем в 2010 году, ввиду того, что в 2011 году никакие выборы, не будут проводиться.

  Итоги 2010 года, млн. грн. Прогноз на 2011 года, млн. грн. (декабрь 2010) % изменения к 2010, декабрь Уточненный прогноз на 2011, млн. грн., август 2011 % изменения к 2010, август 2011
Прямая полосная реклама, 1406,9 1607 14,00% 1607,3 14,20%
в том числе:
По географическому признаку:
Всеукраинская пресса 1182,6 1361 15,10% 1282,8 8,50%
Региональная пресса 224,3 246 9,50% 324,5 44,70%
По типу издания:
Газеты 582,2 670 14,50% 711,8 22,30%
Журналы 824,7 937 13,70% 895,5 8,60%
Вложения, вшивки и проч., 52 59 13,60% 57,4 10,40%
в том числе
Всеукраинская пресса  43 49 14,00% 47,8 11,20%
Региональная пресса  9 10 17,00% 9,6 6,70%
"Заказные" материалы, 629,3 713 13,60% 573,3 -8,90%
в том числе:
Всеукраинская пресса  430 490 13,90% 481,1 11,90%
Региональная пресса  199,6 223 12,00% 92,2 -53,80%
в том числе:
Классифайд 122 134 9,80% 249,7 104,70%
ИТОГО Пресса 2210,2 2513 13,70% 2487,7 12,60%
Всеукраинская 1655,6 1900 14,80% 1811,7 9,40%
Региональная 554,6 613 10,50% 676 21,90%

 

Справка:

Экспертный Совет УАИПП проанализировал результаты 1 полугодия и откорректировал ранее сделанный прогноз объемов рекламного рынка в прессе на 2011 год (конец декабря 2010 года).

Данный прогноз является интегрированным – то есть согласованным прогнозом издателей и рекламных агентств – поскольку в 2010 году в Экспертный Совет УАИПП кроме экспертов из крупнейших издательских домов (всеукраинских и региональных), также вошли профессионалы из рекламных агентств-лидеров по объемам размещения рекламы в прессе. В составлении корректировки экспертного прогноза объемов размещения рекламы в прессе на 2011 год приняли участие такие агентства: РА "Медиа Кит", РА АДВ ГРУПП, Kwendi mass communications expertise & management, РА Carat, РА Group M. В части рекламы в региональной прессе – РА «ППН-Украина», РА "Медиа Регион" и РА ООО "Дата Медиа". Также в уточненном прогнозе по объемам размещения рекламы в региональной прессе на 2011 год учтена оценка АНРИУ.

Залишити відповідь