Совокупный объем рекламы в сегменте печатных СМИ в 2011 году составит 2487,7 млн. грн. -скорректированный прогноз роста составит 12,6% по сравнению с 2010 годом, а не 13,7%, как ожидалось. Основные изменения произошли за счет региональной прессы – рекламы в газетах и в классифайд изданиях, а также за счет корректировки политической рекламы
Столь существенные отклонения вызваны тем, что в начале 2011 года в УАИПП был сформирован Экспертный Совет по оценке и прогнозированию объемов рекламы в региональной прессе, который возглавила Наталья Мироненко, директор РА «ППН-Украина». Под ее руководством была выполнена работа по оценке реального объема рекламы, которая размещается в региональной прессе. Но согласование оценок экспертов был завершено в марте 2011 года, и окончательная цифра не попала в совокупный прогноз рекламно-коммуникационного рынка, который ежегодно составляет Всеукраинская Рекламная Коалиция (ВРК).
Соответственно, все изменения стали возможными только начиная с данного уточненного прогноза на 2011 год. Все «технические скачки», неизбежные при столь масштабной работе, теперь видны в виде огромных показателей роста (например, классифайд реклама) или падения (например, «заказные материалы» в региональной прессе).
Мироненко Наталья, директор РА «ППН-Украина»: «В первом полугодии 2011г. особой популярностью у рекламодателей пользовались рекламно-информационные региональные издания. Именно в этих газетах зафиксирован максимальный рост объемов рекламы (и полосной в том числе). Также, значительно увеличились рекламные бюджеты на районные издания Украины. Если говорить о распределении центральных бюджетов по регионам, то максимальный рост объемов рекламы наблюдается в восточных регионах Украины. Такая же тенденция прогнозируется и на второе полугодие 2011г."
Напомним, что в марте 2011 года группа по оценке объемов региональной рекламы Экспертного совета УАИПП завершила работу по оценке реальных объемов рекламы, размещенной в региональной прессе. За основу была взята методика, основанная на анализе объемов рекламы, размещенной крупнейшим рекламным агентством, специализирующимся на работе с региональными СМИ – РА «ППН Украина». А затем полученная цифра была проанализирована членами Экспертного совета УАИПП.
Уточненная оценка объемов размещения рекламы в региональной прессе в 2010 году, млн. грн.
- Прямая полосная реклама, 294,3
- Классифайд 214,0
- Вложения, вшивки и проч., 9,0
- "Заказные" материалы, 87,1
Значительный спад в 2011 году эксперты УАИПП предсказывают по объемам политической рекламы – на 53% меньше, чем в 2010 году, ввиду того, что в 2011 году никакие выборы, не будут проводиться.
Итоги 2010 года, млн. грн. | Прогноз на 2011 года, млн. грн. (декабрь 2010) | % изменения к 2010, декабрь | Уточненный прогноз на 2011, млн. грн., август 2011 | % изменения к 2010, август 2011 | |
Прямая полосная реклама, | 1406,9 | 1607 | 14,00% | 1607,3 | 14,20% |
в том числе: | |||||
По географическому признаку: | |||||
Всеукраинская пресса | 1182,6 | 1361 | 15,10% | 1282,8 | 8,50% |
Региональная пресса | 224,3 | 246 | 9,50% | 324,5 | 44,70% |
По типу издания: | |||||
Газеты | 582,2 | 670 | 14,50% | 711,8 | 22,30% |
Журналы | 824,7 | 937 | 13,70% | 895,5 | 8,60% |
Вложения, вшивки и проч., | 52 | 59 | 13,60% | 57,4 | 10,40% |
в том числе | |||||
Всеукраинская пресса | 43 | 49 | 14,00% | 47,8 | 11,20% |
Региональная пресса | 9 | 10 | 17,00% | 9,6 | 6,70% |
"Заказные" материалы, | 629,3 | 713 | 13,60% | 573,3 | -8,90% |
в том числе: | |||||
Всеукраинская пресса | 430 | 490 | 13,90% | 481,1 | 11,90% |
Региональная пресса | 199,6 | 223 | 12,00% | 92,2 | -53,80% |
в том числе: | |||||
Классифайд | 122 | 134 | 9,80% | 249,7 | 104,70% |
ИТОГО Пресса | 2210,2 | 2513 | 13,70% | 2487,7 | 12,60% |
Всеукраинская | 1655,6 | 1900 | 14,80% | 1811,7 | 9,40% |
Региональная | 554,6 | 613 | 10,50% | 676 | 21,90% |
Справка:
Экспертный Совет УАИПП проанализировал результаты 1 полугодия и откорректировал ранее сделанный прогноз объемов рекламного рынка в прессе на 2011 год (конец декабря 2010 года).
Данный прогноз является интегрированным – то есть согласованным прогнозом издателей и рекламных агентств – поскольку в 2010 году в Экспертный Совет УАИПП кроме экспертов из крупнейших издательских домов (всеукраинских и региональных), также вошли профессионалы из рекламных агентств-лидеров по объемам размещения рекламы в прессе. В составлении корректировки экспертного прогноза объемов размещения рекламы в прессе на 2011 год приняли участие такие агентства: РА "Медиа Кит", РА АДВ ГРУПП, Kwendi mass communications expertise & management, РА Carat, РА Group M. В части рекламы в региональной прессе – РА «ППН-Украина», РА "Медиа Регион" и РА ООО "Дата Медиа". Также в уточненном прогнозе по объемам размещения рекламы в региональной прессе на 2011 год учтена оценка АНРИУ.