По данным AUTO-Consulting, продажи новых автомобилей достигли в июле 20 тыс. единиц, рекордное значение в посткризисной истории. Покупатели авто устремились в дилерские центры опасаясь введения импортных пошлин, тогда как Министерство экономического развития проводит расследование импорта автомобилей в результате запроса Укравтопрома увеличить пошлины до 34% для автомобилей с объемом двигателей от 1000 до 2200 куб.см. Месяц к месяцу рост составил 32% в июле, несмотря на медленный старт в первой половине месяца. Русский ВАЗ перебрал лидерство у Hyundai, которая столкнулась с перебоями в поставках популярной модели Accent импортируемой из России.
Комментарий Алексея Андрейченко, аналитика "АРТ Капитал": "Новость нейтральна для украинских автомобильных дилеров и производителей, так как увеличение в июле основано на временном спросе спровоцированном возможным увеличением импортной пошлины. В случае принятия данной пошлины, цены на автомобили будут расти как на импортируемые так и изготовленные локально сокращая темпы роста продаж с 20% в год до 10% согласно нашего базового сценария. Богдан Моторс может в конечном итоге потерять часть доходов в краткосрочной перспективе, поскольку более 35% продаж приходится на импортные автомобили Hyundai, однако он может выиграть в долгосрочной перспективе, если 4-летний период существования пошлин может привлечь международного игрока в производство своих моделей на простаивающих мощностях Богдана, которые работают на уровне чуть более 20% загрузки мощностей. Выгоды от пошлин для Укравто, которая импортирует около 25% продаваемых автомобилей, может быть более существенным. Мы подтверждаем для LUAZ нашу рекомендацию Покупать и пересматриваем рекомендацию по АВТО"