Азаров прогнозирует сдачу 1-й очереди моста через Днепр в Запорожье в начале 2013г

Первая очередь мостового перехода через Днепр в Запорожье, которая будет включать четыре полосы автодвижения с левого берега на остров Хортица, может быть запущена в строй в первом квартале 2013 года, сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров.

"Думаю, мы существенно ускорим строительство. Окончательное завершение планируется в 2016 году", – сказал премьер журналистам, ознакомившись с ходом строительства моста.

Мэр города Александр Син и глава правления "Мостобуда" Юрий Цыганок отметили, что для ускорения работ в ближайшее время необходимо выделить 460 млн грн, а затем 700 млн грн ежегодно.

А.Син также сообщил, что ни город, ни "Мостобуд" не могут воспользоваться предоставленными госбюджетом на 2011 год гарантиями для привлечения 500 млн грн кредита, поскольку, согласно разъяснению Минэкономики, получение ими кредита под госгарантии противоречит закону, поэтому город вынужден просить бюджетного финансирования.

Основным спорным вопросом на данном этапе является выбор плавучего крана: если Минрегионстрой предлагает использовать кран "Захарий" грузоподъемностью 680 тонн, то Запорожье и "Мостобуд" настаивают на строительстве нового крана на 1200 тонн на Севастопольском морском заводе.

Н.Азаров, недавно подвергший критике работу этого предприятия, вновь выразил сомнения в его способности быстро и качественно построить такой кран, однако пообещал рассмотреть такой вариант.

А.Син и глава правления "Мостобуд" заявили, что Севморзавод соблюдает график строительства и к июлю следующего года, когда планируется монтаж центрального пилона моста, способен будет поставить кран.

По их словам, Севморзаводу необходимо около 100 млн грн.

А.Син добавил, что этот кран в последствии можно будет использовать на других крупных стройках, в частности моста через Днепр в Николаеве и моста через Керченский пролив.

Строительство моста через Днепр в Запорожье было начато в 2004 году. За это время его проектная стоимость выросла с 1,9 млрд грн до 5,2 млрд грн. На данный момент на строительство выделено 1,46 млрд грн, освоено – 1,27 млрд грн, степень готовности 34%. Проектная мощность моста – 8 тыс. автомобилей в час по шести полосам движения.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь