В привычных россиянам электричках электрооборудование и двигатели устанавливаются прямо на пассажирские вагоны, двухэтажные поезда будут состоять из 6-12 пассажирских вагонов и двух локомотивов в голове и хвосте поезда: в двухэтажных вагонах не будет места для размещения оборудования над и под вагонами. Предполагается создать вагоны трех классов: бизнес (три сидячих места в ряд), стандарт (четыре места в ряд) и эконом (развернутые лицом к лицу диваны, рассчитанные на двух и трех человек, — всего пять мест в ряду), отмечается в сообщении «Трансмашхолдинга».
Двухэтажные электрички будут использоваться в качестве межобластных экспрессов — они свяжут Москву с Тверью, Ярославлем, Владимиром и т. д., а в дальнейшем могут использоваться для перевозок пассажиров на расстояние до 700 км. Скорость таких поездов составит до 160 км/ч, в то время как использующиеся сейчас на этих направлениях электрички ЭД4МКМ (их также производит «Трансмашхолдинг») ограничены 120 км/ч. Другие технические параметры локомотивов пока неизвестны, их будет разрабатывать СП «Трансмашхолдинга» и Alstom. Локомотивы, перевозящие двухэтажные составы в Европе, не подходят для использования в России по техническим параметрам, сказал сотрудник «Трансмашхолдинга»: «По сути, РЖД выдала задание на создание локомотивов, сами вагоны уже существуют — они были созданы еще в 2009 г. и уже получили положительное заключение специалистов РЖД по итогам испытаний». В декабре 2010 г. РЖД заключила контракт с компанией на поставку на 50 купейных двухэтажных вагонов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи. Для использования в составе областных электропоездов будет изменена лишь компоновка вагонов — они станут сидячими, добавил он.
Заместитель главного конструктора «Трансмашхолдинга» Владислав Миронов писал в журнале «Техника железных дорог», что двухэтажные вагоны будут заметно выше, чем одноэтажные, — их высота составит 5,3 м против 4,6 м, но при этом они впишутся в принятый в России габарит железнодорожных вагонов и смогут без ограничений ездить по всей сети РЖД.
Применение двухэтажных вагонов позволит разгрузить линии с большим пассажиропотоком, надеются в РЖД. Но сколько таких вагонов может быть закуплено и кто станет их покупателем — РЖД, пригородные компании (совладельцем которых является РЖД) или Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД, занимается перевозками в дальнем следовании), — пока не ясно.
По материалам vedomosti.ru
Фото: www.tvz.ru