ОАО "Мотор Сич" (Запорожье), один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, начало проект выпуска модернизированных вертолетов МИ-2МСБ, оснащенных новым более мощным и экономичным двигателем, сообщил глава совета директоров предприятия Вячеслав Богуслаев.
Комментируя спрос на эту продукцию, он сообщил, что глава МЧС Виктор Балога просит 22 вертолета на следующий год для спасателей. В настоящий момент на участке сборки вертолетов "Мотор Сич" в Запорожье находятся около 10 вертолетов Ми-2.
Помимо того, "Мотор Сич" реализует проект модернизации вертолетов МИ-8Т путем замены двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117 ВМА СБМ 1B 4E, ресурс которых увеличен в 2,5 раза – до 5 тыс. часов. Модернизированные вертолеты Ми-8МСБ будут иметь ресурс 10-16 лет и будут примерно в 2-2,5 раза дешевле Ми-8МТВ. Первый такой Ми-8МСБ уже совершил шесть полетов, в том числе один во время приезда Н.Азарова.
Общая потребность Украины в вертолетах, по оценкам "Мотор Сич", составляет 400-460 единиц, в том числе для народного хозяйства – 300, МЧС, МВД, пожарной охраны, санитарной и пограничной служб – 100-160.
"В Ростове делают подобные Ми2М (у них есть два двигателя), а у нас – Ми2МСБ. Они немного опережают нас, но, я думаю, что мы их обгоним", – сказал В.Богуслаев и уточнил, что при модернизации устаревшие двигатели ГТД-350 мощностью 350 лошадиных сил (л.с.) заменяются на АИ-450М мощностью 460 л.с.
По его словам, в модернизированном вертолете будет заменена панель управления за счет использования жидкокристаллических мониторов производства киевского ОАО "Научно-технический комплекс "Электронприлад".
Глава совета директоров уточнил, что стоимость модернизированного вертолета составит $4,5 млн, тогда как нового – $15 млн, а его жизнь будет продлена на 8-16 лет. В.Богуслаев пояснил, что срок эксплуатации вертолетов определяется по двух основным характеристикам: по налету и по циклам "взлет-посадка".
"Так вот по циклам они практически не летали – у них еще 30 лет впереди", – сказал глава "Мотор Сич".
Согласно представленной "Мотор Сич" к приезду премьера информации, ресурс нового двигателя составляет 12 тыс. часов. Ми-2МСБ сможет перевозить 8 пассажиров. Его скорость – 235 км/ч, дальность полета – 800 км.
На представленных во время визитах на "Мотор Сич" стендах отмечалась необходимость создания холдинга "Вертолеты Украины", в состав которого в соответствии с законом о государственно-частном партнерстве на правах концессии целесообразно включить государственное предприятие Минобороны "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон", Севастопольское авиационное предприятие, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
Согласно стендам, в авиационном регистре Украины по состоянию на 2010 год зарегистрировано 216 единиц вертолетов. За последние 5 лет с регистрации снято 206 единиц, или 48,8% от общей численности парка на 2006 года (Ми-2, Ми-8, Ми-26 сроком эксплуатации свыше 35 лет).
В соответствии с информацией, размещенной на стендах, на вооружении украинской армии находятся вертолеты, выпущенные до 1990 года: боевые вертолеты Ми-24ВП – 72, десантно-транспортные вертолеты МИ-8МТ – 60, вспомогательные вертолеты Ми-24Р (К), МИ-9, Ми-2 – 7 единиц.
В перечне на отчуждение излишнего вооружения и техники учитываются 132 вертолета типа Ми-8Т. На ответственном хранении "Авиакона" находятся также 68 вертолетов Ми-2.
Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) – советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М.Л.Миля (РФ) в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развернуто серийное производство в Польше. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 ед.
ОАО "Мотор Сич" – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем объеме экспорта около 35% составляет доля РФ. Компания в марте 2011 года сообщала о возможностях организации выпуска модернизированных вертолетов Ми-2 на ГП "Винницкий авиационный завод" мощностью 20 машин в год.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».