Согласно новому отчету компании eMarketer, мировые расходы на рекламу в текущем году должны составить почти $500 млрд – на 4,5% больше, чем в 2010 г. Глобальные расходы на онлайн-рекламу в 2011 г. составят $80,2 млрд, прогнозируют эксперты. Это говорит о росте на 17,2% по сравнению с показателями прошлого года. Таким образом, доля онлайн-рекламы на мировом рынке дойдет до 16,1%, пишет CNews.
К 2015 г. объем онлайн-рекламы должен вырасти до $132,1 млрд или 22% от общих рекламных расходов. Как говорится в исследовании, важность расходов на онлайн-рекламу в маркетинговых бюджетах по всему миру продолжает расти быстрыми темпами, а рынок рекламы в интернете остается основным драйвером роста всей рекламной индустрии.
На данный момент, Северная Америка лидирует по величине расходов на онлайн-рекламу – ее доля составляет 41,7%. Однако, развивающиеся рынки – Средний Восток, Африка и Латинская Америка – демонстрируют наиболее высокие показатели роста, хотя пока и не могут похвастаться значительными суммами общих расходов на онлайн-рекламу, отмечают эксперты eMarketer.
В течение периода с 2011 по 2015 гг. расходы на рекламу в интернете в Латинской Америке и объединенном рынке Среднего Востока и Африки будут оставаться сравнительно небольшими – 3,1% и 1,3% от общего показателя соответственно. Однако объем этих рынков каждый год должен расти быстрее всех остальных регионов, что делает их крайне перспективными для инвестиций, считают эксперты.
Доля Западной Европы в общих рекламных расходах к 2015 г. должна сократиться по сравнению с текущим годом – с 28,8% до 26,5%. Азиатско-Тихоокеанский регион составит конкуренцию Западной Европе в борьбе за второе место по величине расходов на онлайн-рекламу после Северной Америки – его доля к 2015 г. должна вырасти до 26,2% или $34,6 млрд. В значительной степени, рост Азиатско-Тихоокеанского региона произойдет благодаря быстрому расширению китайского рынка – в период с 2011 по 2015 гг. он вырастет на 145%.
В целом, говорится в отчете, рынок онлайн-рекламы и дальше будет расти намного быстрее всех остальных рекламных рынков. Пик роста должен прийтись на 2012 г., когда он составит 17,5%. После этого будет наблюдаться небольшое падение скорости роста – до 12,7% в 2013 г. и 10,2% в 2015 г.