Игорь Кравченко, глава конструкторское бюро Ивченко-Прогресс, которое работает в сотрудничестве с Мотор Сич по разработке новых двигателей для самолетов, утверждает, что продажи семейства двигателей АИ-222-25 могут принести компании $150-300 млн.
Семейство представлено регулярными двигателями АИ-222-25, используемыми в учебно-боевом российском Як-130 и расширенной версией АИ-222-25F, используемой в китайском L-15. В общей сложности 57 из этих двигателей были проданы ПАО Мотор Сич, в то время как общий рынок оценивается в 500-600 единиц обычной версии и 200-400 единиц доработанной.
Алексей Андрейченко, аналитик "Арт Капитал": новость умеренно негативна для Мотор Сич. Глава совета директоров Мотор Сич Вячеслав Богуслаев, уже заявили о том, что Китай заказал 250 двигателей АИ-222-25F. По словам Кравченко, Китай купил в общей сложности 9 двигателей и подписал контракт еще на 40, что является мизером по сравнению с тем, на что надеялся менеджмент (60-100), и гораздо ниже 250, которые были упомянуты в докладе Богуслаев. Покупка 250 двигателей является необходимым условием для продажи Китаю лицензии на производство этих двигателей внутри страны, что все еще находится в стадии переговоров. Мы считаем, что размер рынка для доработанных двигателей потенциально мог бы быть больше, чем 200-400 единиц с учетом потребностей Китая и его экспорт в Азию, поэтому отказ от лицензии даже после продажи 250 единиц может быть слишком большой уступкой, в зависимости от цены лицензии. Тем не менее, оценка потенциального дохода от АИ-222-25 двигателей соответствует нашему прогнозу в $300 млн., или 35-40% годового дохода компании".
Вторая важная новость – вертолетный проект "Мотор Сич" даст первые результаты, так как компания произведет первые два модернизированных вертолета Ми-2MSB в 2011 году. В модернизированных единицах используются двигатели АИ-450M изготовленные ПАО Мотор Сич, которые обладают тягой на 30% выше (460 л.с.), чем старые двигатели. В дополнение к изменению силового агрегата, вертолеты оснащены жидкокристаллическими мониторами. Модернизированный вертолет будет стоить $4,5 млн за штуку, по сравнению с $15 млн нового вертолета, по словам Богуслаев.
Алексей Андрейченко: Модернизация продлевает срок службы вертолета на 8-16 лет, или до половины срока полезного использования нового вертолета Ми-2. Учитывая более мощный двигатель и модернизацию системы управления, новый вертолет может оказаться очень выгодным для устаревших вертолетов находящихся на службе у государства. Министерство по чрезвычайным ситуациям оценивает необходимость в модернизированных вертолетах до 22 единиц на 2012 год. Десять Ми-2 уже находятся новом цеху Мотор Сич в Запорожье. Общий спрос на вертолеты в Украине оценивается в 400-460 единиц, в том числе 100-160 для государственных служб. У учетом доступности госфинансирования, вертолеты могут принести Мотор Сичи $ 100 млн. чистого дохода уже в 2012 году"
"Мы подтверждаем нашу рекомендацию Покупать акции Мотор Сичи с целевой ценой $632", – гооврит А.Андрейченко