Государственное предприятие "Антонов" (Киев) впервые представит региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158 для перевозки 99 пассажиров в рамках 10-го международного авиакосмического салона МАКС-2011, который пройдет в подмосковном Жуковском 16-21 августа.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП "Антонов", помимо Ан-158, на МАКС-2011 российские партнеры украинского разработчика также представят региональный реактивный Ан-148, ближнемагистральный турбовинтовой Ан-140, тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан".
"Дальнейшее развитие этих программ станет главной темой обсуждения на переговорах в рамках МАКС-2011", – сообщили в пресс-службе.
Как отметили в компании, в рамках участия Ан-158 в недавних международных авиационных выставках в Лондоне и Париже ГП "Антонов" и российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписали твердые контракты на поставку в общей сложности 20 ед. Ан-158.
Вместе с тем предшественник Ан-158 – региональный реактивный пассажирский самолет этого же семейства – Ан-148 – уже освоил как внутренние маршруты России и Украины, так и международные трассы: 10 самолетов Ан-148 работают в четырех компаниях – украинские "АэроСвит" и "МАУ", российские ГТК "Россия" и "Полет", отметили в пресс-службе.
По данным ГП, количество перевезенных на них пассажиров приближается к 550 тыс. чел. Месячный налет на один самолет – 294 часа.
По данным украинской стороны, к настоящему времени заказаны и планируются к поставке 272 самолета семейства Ан-148/158, из них 150 машин предназначены для компаний из России и Украины.
"Исходя из пожеланий заказчиков, ГП "Антонов" и его партнеры ведут работу над дальнейшим развитием семейства – вариантом повышенного комфорта Ан-168 и транспортным самолетом грузоподъемностью около 18 тонн Ан-178", – отметили в пресс-службе.
Ан-158 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения. Предназначен для перевозки 99 пассажиров на дальность 2500-3100 км. Входит в семейство региональных реактивных пассажирских самолетов нового поколения Ан-148/158/168.
Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на дальность 2000-4400 км.
Ан-168 – корпоративный лайнер на 12-14 пассажиров. Рассчитан на перевозки на дальность 7000 км.
Программа создания самолетов семейства реализуется в широкой международной кооперации с участием более 200 компаний из 15 стран мира. Ранее ГП "Антонов" начал подготовку к валидации (одобрению) сертификата типа Ан-148 Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA).
Ан-158 получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в феврале. Серийное производство в настоящее время разворачивается на заводе "Антонов" (Киев). В период до 2020 года, по данным разработчиков, планируется поставка около 100 машин.
Выход самолета на рынок, согласно озвученным ранее данным, планируется обеспечить до конца 2011 года.
По данным разработчиков, новая модель более экономична: топливная эффективность Ан-158 выше Ан-148 на 10-17% в зависимости от компоновки.
На новой машине установлен двигатель Д-436-148 разработки ГП "Ивченко-Прогресс", производства ОАО "Мотор Сич" (оба – Запорожье). Не исключена возможность оснащения самолета двигателем западного производства.
По оценкам ИФК, потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин, а при условии замены силовой установки на установку западного производства он может удвоиться.
По данным организаторов салона, в 10-м юбилейном авиакосмическом салоне МАКС-2011 примет участие около 850 компаний из 40 стран. В летной программе выставки – более 90 самолетов. Как ожидается, выставку посетит свыше 600 тыс. чел.
В числе дебютантов на МАКС-2011 – также дальнемагистральные А-380 на 853 пассажира европейского концерна Airbus, 787 Dreamliner на 250-330 пассажиров американской Boeing.
По данным российских СМИ, в рамках МАКС-2011 ожидается подписание контрактов на общую сумму не менее $10 млрд.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».