Site icon Companion UA

"Яндекс" запустил новую поисковую платформу для англоязычных запросов

"Яндекс" запустил новую поисковую платформу – "Рейкьявик", которая учитывает языковые предпочтения пользователя, говорится в сообщении компании.

"По статистике "Яндекса", большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы", – сказал руководитель отдела разработки качества поиска "Яндекса" Денис Расковалов, слова которого приводятся в сообщении.

По данным компании, доля пользователей "Яндекса", которым необходимы ответы на английском языке, достигает 8%. По словам Д.Расковалова, компания посчитала, что для удовлетворения потребностей обеих категорий пользователей следует научить поиск учитывать их языковые предпочтения.

Платформа "Рейкьявик" работает только с англоязычными запросами. При этом она отфильтровывает латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры. "Рейкьявик" учитывает также, как часто пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском. На основании этой информации платформа делает, например, вывод о том, что, несмотря на англоязычный запрос (например, Beatles), пользователь все же ищет русские сайты.

Ранее "Яндекс" уже предпринимал меры по улучшению работы с англоязычными запросами. Индексация зарубежных сайтов на yandex.ru была включена в 2008 году. В мае прошлого года компания сделала возможным поиск только по зарубежным сайтам – при запросе на латинице в результатах поиска можно включить фильтр и увидеть только зарубежные ресурсы. Тогда же эта возможность была организована экспериментальной площадке для тестирования новых поисковых алгоритмов – yandex.com.

В России многие пользователи предпочитают при иноязычных запросах работать с поисковой системой Google – изначально англоязычной.

Как отмечает компания Comscore, с марта прошлого года по март текущего доля "Яндекса" на российском поисковом рынке увеличилась с 55% до 64%, а доля Google уменьшилась с 36% до 28%. По статистике сервиса Liveinternet, последние три месяца "Яндекс" удерживает 56,3% поискового рынка, а Google – 30,5%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version