Site icon Companion UA

Российская ОАК и ГАК "Антонов" пока не определились с местом сборки Ан-70

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, Россия) и Государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антов" (Киев) пока не определились с местом организации серийного производства военно-транспортных самолетов Ан-70 на территории РФ, сообщил глава ГАК "Антонов", президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива.

"У нас проблем технических по самолету нет. Окончательно надо решить лишь вопрос серийного производства этого самолета в России. Мы его обсуждаем с ОАК. Думаю, он в ближайшее время будет решен", – сказал он журналистам в четверг.

Как отметил Д.Кива, первоначально планировалось, что собирать Ан-70 будут на ульяновском предприятии "Авиастар", крылья к нему собирались сделать на казанском авиазаводе. Однако эти планы пришлось скорректировать. Сейчас в качестве возможных вариантов рассматриваются авиазаводы "Авиакор" (Самара) и ВАСО (Воронеж).

Д.Кива сообщил, что на киевском заводе запущено серийное производство самолетов Ан-70 для Минобороны Украины. Первый самолет планируется построить в 2013 году.

По его словам, в конце 2012 – начале 2013 года планируется начать так называемые испытания второго этапа самолета Ан-70 по расширению условий его эксплуатации – в условиях жаркого климата, высокогорья, холодов и условиях естественного обледенения.

Самолет Ан-70 имеет уникальные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, в том числе при базировании на грунтовых ВПП.

Ранее Д.Кива сообщил, что Ан-70 может доставить груз массой 20 т на дальность до 3000 км, взлетая с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м. Такими характеристиками не обладает ни один из существующих военно-транспортных самолетов этой размерности. Благодаря только одному этому качеству можно в 1,5 раза повысить скрытность и внезапность боевой транспортной операции, что увеличивает выживаемость самолета и десанта примерно в 10 раз, сказал генконструктор.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги. Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины (максимальная грузоподъемность Ан-70 – 47т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, А400M- 340 куб. м.). Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость и эксплуатационные расходы. По данным европейских экспертов, стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version