Чтобы изменить отношение потребителей к своей продукции, компания АВК решила изменить себя.
Два года преобразований
На пути к ребрендингу материнского бренда АВК:
- исключила из ассортимента недорогие кондитерские изделия и снэки;
- вывела бренд «Жувиленд» из-под «зонтика» АВК;
- изменила систему мотивации персонала;
- объединила дирекции маркетинга и продаж;
- внедрила систему сбалансированных показателей;
- начала производство новых премиальных продуктов;
- обновила логотип и поддержала перемены с помощью масштабной рекламной кампании.
Все усилия – на премиум
На момент принятия решения вместе с ростом благосостояния потребителей росли и их требования к кондитерской продукции. Сегмент премиум-шоколада находился на стадии формирования, и на этот процесс можно было влиять. А спрос на продукцию низкого ценового сегмента (карамель, сахарное печенье и т. п.) снижался.
В первую очередь в рамках реализации новой бизнес-стратегии из ассортимента АВК исключила недорогие изделия. В результате вместо 300 наименований продукции у компании осталось около 200. Также в течение последних трех лет она выводила на рынок продукцию преимущественно в высшем и среднем ценовом сегментах.
Чтобы выдавать на рынок как можно больше премиального шоколада, АВК потратила на новые производственные линии около $30 млн. Это позволило нарастить мощности, на которых производятся шоколадные изделия, в полтора раза.
Сегодня шоколадные изделия обеспечивают около 75% продаж компании, а до конца года этот показатель должен вырасти до 80%. Способствовать реализации планов будет массивная рекламная кампания и выведение на рынок нескольких новых продуктов. Отметим, что АВК производит и фасованные, и весовые шоколадные конфеты.
Что касается желейно-жевательного направления, то компания еще в начале текущего года вывела ТМ «Жувиленд» из-под зонтичного бренда АВК. Методы продвижения этих брендов будут существенно отличаться.
Единые цели
Внешние изменения в работе компании не могли не сопровождаться внутренними изменениями. В АВК заново выстроили мотивационную систему сотрудников – ее привязали к достижению целей подразделениями и компанией в целом. Также объединили дирекции маркетинга и продаж. Сделали это для того, чтобы оба подразделения руководствовались едиными целями, а оценку эффективности работы можно было проводить по общим критериям.
Внедрили систему сбалансированных показателей, полагая, что это «эффективный инструмент контроля за реализацией бизнес-стратегии». С помощью СПП контролируется чистая прибыль на каждого сотрудника.
Планируется также снизить издержки, улучшить оборачиваемость активов, увеличить рентабельность бизнеса.
Правильность выбора подтверждается
Нынешней осенью компания намерена развивать направление весовых фасованных конфет и плиточного шоколада. К примеру, вскоре изменится ассортимент премиального шоколада Persona, а также его упаковка.