Начиная с 2006 г. агентство Kids Market Consulting, специализирующееся на детском маркетинге, проводит регулярное количественное исследование, посвященное стилю жизни современных детей.
Мы приведем несколько ключевых выводов относительно образа жизни детей в возрасте 4-16 лет, которые проиллюстрированы цифрами и графиками в презентации.
I. Карманные деньги
Наблюдается тренд – даже дети дошкольного возраста стали покупать больше товаров для самостоятельного потребления, за карманные деньги
- У детей стало больше денег на собственное потребление.
- Неизменными лидерами среди любимых детских лакомств остаются булочки и пирожки (46%), соки и газированные напитки (30%), конфеты и шоколадные батончики.
- Среди самостоятельных покупок детей все реже оказываются сухарики, чипсы, мороженное, жевательная резинка (вероятно, сказывается тренд здорового питания, набирающий обороты в мире взрослых, и соответственно, запреты родителей)
- Наряду с традиционными покупками: канцелярия, наклейки, блокноты, дети чаще тратят карманные деньки на диски с компьютерными программами, играми и музыкой. Причем девочки чаще тратят карманные деньги на канцелярские принадлежности, косметику и бижутерию, в то время как мальчики на канцелярию, софт, диски с играми, фильмами и музыкой.
- Лишь треть детей и подростков тратят свои карманные деньги на развлечения: каждый второй из них – на посещение кинотеатров, каждый третий на посещение кафе и посещение компьютерных клубов
- По сравнению с весной 2010 года в 2 раза больше детей и подростков стали тратить свои карманные деньги в кафе и заведениях быстрого питания
II. Пользование мобильным телефоном
- Каждый второй ребенок в возрасте от 4 до 16 лет является обладателем личного сотового телефона.
- Для подростков старше 13 лет мобильный является обыденным средством связи: лишь один из десяти детей в этом возрасте не имеет такого девайса
- Сотовый телефон для большинства детей не только средство телефонной связи. Почти две трети обмениваются SMS-сообщениями, каждый второй слушает музыку или радио и играет в игры. Каждый третий использует свой мобильный как фотоаппарат, а 8% снимают с его помощью видео.
- До 9 лет основным абонентом в телефонном общении ребенка остается его мама. С 10-летнего возраста круг расширяется за счет друзей и одноклассников.
III. Пользование компьютером и интернет
- В девяти из десяти семей, в которых есть дети от 4 до 16 лет есть компьютер, независимо от возраста ребенка. Четыре из пяти домашних компьютеров семей в которых есть дети от 4-х до 16-ти лет подключены имеют подключение к Сети.
- Каждый шестой ребенок проводит за компьютером более 3 часов в день!
- Каждый пятый от 2-х до 3-х часов в день. Компьютер становится неотъемлемой и органичной частью детского мира.
- Мальчики существенно чаще проводят время за компьютерными играми по сравнению с девочками (соответственно 88% и 60%). Девочки чаще рисуют, смотрят фильмы и клипы и слушают музыку.
- Около 90% детей пользуются интернетом дома. Причем если доля детей, которые чаще всего пользуются домашним ПК, растет, то доля тех, кто использует компьютер друзей и в компьютерных клубах, несколько снизилась
- Трое из четырех мальчиков играют в интернет-игры, в то время как эта доля среди девочек составляет 52%. Девочки чаще используют Сеть для общения и поиска необходимой информации.
- 6% детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет совершали самостоятельные покупки через Интернет. Это в 2 раза больше по сравнению с маем 2010 года.