Потери середины лета
В июле практически все крупнейшие мировые автомобильные рынки замедлили рост, только Китай демонстрирует небольшое увеличение, а в ряде европейских стран продолжается спад продаж.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей(CAAM), за июль в стране было продано 1,01 млн. новых легковых автомобилей, что на 6,7% больше, чем год назад. CAAM ожидает, что рост продаж по итогам года не превысит 5% (в начале года рост ожидали на уровне 10–15%). При этом General Motors, крупнейший из зарубежных производителей, присутствующих на китайском рынке, снизил продажи в июле на 1,8%, до 173,4 тыс. автомобилей. Накануне концерн объявил о выходе на китайский рынок недорогого седана Baojun, созданного специально для Китая.
В США же GM стал лидером по итогам месяца с показателем 214,9 тыс. авто и ростом на 8% среди легковых автомобилей и на 20% в сегменте внедорожников и кроссоверов. За ним следует Ford(180,3 тыс.) и Chrysler(112,0 тыс.). Среди иностранных брендов на рынке США первое место занимает Toyota, продавшая в июле 130,1 тыс., но это на 23% меньше, чем год назад (из-за проблем с поставками автомобилей и комплектующих, вызванных последствиями землетрясения). В целом спрос на автомобили в США остался на уровне прошлого года. В июле в стране реализовано 1059,7 новых легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов, а по итогам семи месяцев рынок вырос на 11%.
Крупнейший в Европе рынок Германии демонстрирует оживление. В июле в стране зарегистрировано 261 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10% больше, чем год назад. В Великобритании спрос продолжает сокращаться уже более года, а июле упал на 3,5% в годовом исчислении (до 131,6 тыс.) – это отражает последствия замедления экономического роста. Спрос продолжает снижаться во Франции (на 5,9%(до 160,0 тыс.) и Италии (на 10,7%до 137,4 тыс.), а в Испании рынок вообще рухнул (-48% до 78,9 автомобилей).
В Японии продажи снизились на 27,6% до 241,5 тыс. авто. Но этот результат на на 7,3% больше июньского. Есть основания считать, что местный рынок восстанавливается после стихийного бедствия.
В июле впервые с января 2009 г. упали продажи автомобилей и в Индии (на 16% до 133,7 тыс.). Основными причинами этого стали повышение уровня ставок по кредитам, рост цен на бензин и сокращение поставок автомобилей на рынок некоторыми производителями.
«Люкс» под заказ
Автоцентр «Атлант-М Днепровская Набережная» радостно сообщил о продаже за $112 тыс. уникального Volkswagen Phaeton. Для дилера это первый проданный автомобиль данной модели в обновленном кузове и подобной люксовой комплектации. Ежегодно в Украине реализуется не более десяти подобных автомобилей.
Phaeton, премиальная модель концерна Volkswagen, претерпела серьезные изменения в 2010 г. Дизайн дизайн передней части автомобиля разработан заново. Автомобиль получил адаптивные фары, блок распознавания дорожных знаков, навигационную систему на основе карт Google Maps.
В ходе модернизации Phaeton получил инновационную систему “Dynamic Light Assist”, суть ее работы заключается в том, что компьютер позволяет ехать с постоянно включенным дальним светом. Когда машина набирает 60 км/ч, специальная камера начинает оценивать обстановку впереди. Как только в ее поле зрения появляется встречный автомобиль, электроника с помощью поворотной заслонки изменяет свет фары так, чтобы он не слепил других водителей.
Немцы готовят симметричный ответ
Porsche продолжает работу над новым кроссовером Cajun, который, как ожидается, появится на конвейере в 2014-2015 гг. Пока о модели известно немного, публичными становятся только компьютерные рисунки – в июле в распоряжении британского журнала Autocar оказались эскизы трехдверной модификации.
Считается, что полноприводный Porsche Cajun составит конкуренцию Range Rover Evoque, который уже производится. Во внешности машины планируется использовать элементы дизайна более крупного внедорожника Cayenne и спорткара 911, а для салона позаимствовать ряд деталей (приборную панель, блок климат-контроля и переключатели) от модели Boxster следующего поколения. Новинка будет унифицирована с кроссовером Audi Q5 и станет предлагаться с аналогичной линейкой двигателей.
Новый автомобиль, как ранее заявляют представители компании, будет «легким, быстрым и простым в управлении», а также поможет привлечь новых, более молодых, клиентов.