Индийцы на живописной Сумщине пытаются делать бизнес, приучая украинцев заботиться о своем здоровье.
Выбор
Выбор на Буймеровку пал по двум причинам. Первая – хорошая экология. На десятки километров вокруг раскинулись леса, нет производственных предприятий. Поблизости находятся источники воды, имеющей лечебные свойства. Джаин Майанк, президент Jaina company, обратился в Министерство культуры и туризма и в областную администрацию с ходатайством, чтобы не изменялся статус данной территории как рекреационной зоны.
Вторая причина – финансы. Земля в регионе пока относительно недорогая. «Когда мы покупали этот объект, он был полностью разрушенным: все, что можно было, там разворовали. В течение двух лет мы проводили восстановительные работы, и этот процесс продолжается до сих пор. Первых гостей приняли 10 декабря 2004 г.», – продолжил свой рассказ г-н Майанк. Когда же курорт будет полностью достроен (по плану – в 2010 г.), то здесь могут одновременно находиться до 500 человек. Пока введены в эксплуатацию основная часть инфраструктуры и четвертая часть основных фондов, в которых уже могут отдыхать до 130 гостей.
Поэтапный запуск курорта позволяет инвестору ускорить возврат вложенных средств. Но отдыхающим приходилось мириться с тем, что они находятся фактически рядом со стройплощадкой. Так, только недавно закончено строительство открытого бассейна прямо в центре территории. Кстати, необходимость его возведения подсказали сами отдыхающие. Ведь курорт хоть и находится на берегу Ворсклы, но купаться в ней сложно – река сильно обмелела. А в spa-салоне бассейн маленький – всего 2х3 м. Руководство обещает, что сооружение остальных корпусов уже не помешает гостям отдыхать, поскольку они будут находиться в стороне от центральной части курорта.
После того как комплекс полностью будет достроен, руководство курорта планирует вывести его на 4-звездочный уровень.
Позиционирование
Руководство решило развивать «Буймеровку» по двум направлениям: как курорт для отдыха всей семьи и как конгресс-отель. В качестве изюминки отдыхающим предложили spa- и аюрведические процедуры. Правда, пока spa-салоном могут воспользоваться далеко не все отдыхающие, так как его пропускная способность небольшая – всего шесть человек могут одновременно находиться в сауне плюс еще три человека – принимать аюрведические процедуры. Разумеется, что для курорта это очень малая цифра. Поэтому в планах – строительство отдельного корпуса для занятий аюрведой.
По словам Джаина Майанка, его курорт рассчитан на обеспеченных людей (с доходом от $500 в месяц на члена семьи), которые уже не раз отдыхали за рубежом и теперь хотят провести отпуск внутри страны. По мнению людей, отдыхавших в Буймеровке, доход должен быть существенно выше. Посудите сами, например, недельное проживание в бунгало на условиях полупансиона (завтрак и ужин) на двоих сейчас обойдется в 4617 грн., разместившись в отеле можно сэкономить 500 грн. Если же захочется еще и оздоровиться, на это нужны дополнительные средства. Стоимость аюрведических процедур колеблется от 140 грн. до 540 грн.
Стоит отметить, что в Буймеровке фактически нет увеселительных заведений. Хотя здесь можно покататься на велосипедах, поиграть в теннис или просто побродить по лесу.
Проблемы
Еще одна проблема, о которой поведал г-н Майанк, – непонимание должностными лицами, что курортный бизнес – важное направление для экономики Украины. «Одного нашего желания и возможностей недостаточно, чтобы поднять отрасль. Здесь необходим и государственный подход. Почему украинцы должны ехать в Турцию, Египет или другие страны и тратить там свои деньги? Ведь в Украине прекрасные природные ресурсы. И если создать хорошие условия для отдыха, то народ будет с удовольствием тратить деньги у себя в стране. К тому же в такие места любят приезжать отдыхать и иностранцы», – рассуждает г-н Майанк.
Кадры
В советские времена в Украине была сильная школа курортологии. Но сейчас многие здравницы закрылись, специалисты или разъехались, или переквалифицировались. «Люди в Украине талантливые и способны быстро обучаться, – делится своими впечатлениями Джаин Майанк. – Поэтому привозим из-за рубежа ведущих специалистов, которые одновременно работают и обучают. Но проблема состоит в том, что в Украине не существуют традиции гостеприимства – у обслуживающего персонала нет привычки быть приветливыми с отдыхающими. Для того чтобы выработалась такая привычка, нужно время». Как быть приветливыми, демонстрируют зарубежные специалисты, которых привозит Дж. Майанк. Сегодня в Буймеровке количество иностранных работников составляет 5%. Чтобы поднять обслуживание на необходимый уровень, их количество будет доведено до 15%. Но со временем их доля станет постепенно снижаться.
Кадровая проблема еще долгое время будет тревожить руководство предприятия. Ведь на курортах высокого уровня соотношение обслуживающего персонала и отдыхающих должно быть 1:1. Сейчас же в Буймеровке работают около 100 человек, и только около 20 – профессионалы. При выходе на полную загрузку придется штат увеличить почти в 5 раз.
Продвижение
Привлечь посетителей в здравницу можно несколькими способами. Наименее затратный – с помощью так называемого сарафанного радио, когда о курорте с хорошим сервисом и эксклюзивными услугами рассказывают друзья, знакомые, сослуживцы. Это самый надежный способ продвижения здравницы, правда, требующий много времени. Более затратный, зато ускоряющий процесс привлечения посетителей, – инициирование появления статей в СМИ. Для этого журналистов различных изданий привозят на курорт и демонстрируют им все те услуги, которые может предоставить здравница. Еще более затратный способ – реклама в журналах и на телевидении. На такие инвестиции стоит идти только тогда, когда предприятие будет готово принять большое количество отдыхающих.
Новые проекты
Анализируя свой первый опыт и ситуацию на рынке, руководство Jaina company приняло решение и дальше развивать курортное направление своего бизнеса. Для этого были куплены еще пять простаивающих здравниц в разных областях Украины. На некоторых объектах уже ведутся восстановительные работы. В планах г-на Майанка – вывести эти здравницы на полную загрузку в течение ближайших пяти, максимум десяти лет. Тогда в них одновременно смогут отдыхать еще 2,5 тыс. человек. В эти проекты уже инвестировано $10 млн. Но чтобы объекты ввести в эксплуатацию, необходимо более $100 млн. «Для решения такой задачи мы хотим привлечь стратегических инвесторов. Я не исключаю, что для этого пойдем на корпоратизацию. В качестве инвесторов могут выступать местные и иностранные компании, а также физлица. Но, как показывает практика, для украинцев более интересны проекты с меньшим сроком окупаемости. Ведь мировая практика свидетельствует, что возврат инвестиций в таких проектах происходит в течение 8-10 лет. Однако я надеюсь, что на растущем украинском рынке данный бизнес окупится за 5 лет», – заявил г-н Майанк.
Помимо развития курортного направления, Джаин Майанк планирует производить в экологически чистых районах без использования стимуляторов продукты растениеводства и животноводства, которыми будет обеспечивать отдыхающих.
Учение о нестарении Аюрведа (санскр. ajur – нестареющий; непреходящий, veda – ведание, знание; священное знание) – индийское «учение о нестарении» или «знание долгой жизни», которому более пяти тысяч лет. Аюрведа представляет собой искусство повседневной жизни в гармонии с природой и ее законами. Это цельная и полная система медицинских знаний (профилактика и излечение болезней, учение о темпераментах и физиологии, а также о здоровом образе жизни). |
«Размытость позиционирования опасна»
|
«Сегмент внутреннего туризма узок» |