Site icon Companion UA

ЧСЗ передал российскому заказчику морозильный траулер-рыбозавод "Генерал Трошев"

ГАХК "Черноморский судостроительный завод" (ЧСЗ, Николаев) завершила строительство Большого морозильного траулера-рыбозавода (БМТР) "Генерал Трошев" для российской компании "Преображенская база тралового флота".

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ЧСЗ, морозильный траулер-рыбозавод построен в рамках заключенного в 2008 году контракта.

Сумма контракта не разглашается.

"Это первый из четырех траулеров, с которого мы возобновляем строительство данного вида судов. Следующее судно также будет построено для Преображенской базы тралового флота России. По остальным ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе российскими. Мы рассматриваем данное направление судостроения как перспективное для ЧСЗ", – цитирует пресс-служба генерального директора ЧСЗ Валерия Калашникова.

Как отметили в компании, передача второго аналогичного БМТР для российского заказчика, согласно подписанному в пятницу контракту, намечена на 2012 год.

Судно предназначено для промысла рыбы посредством донного и разноглубинного траления. Судно построено на класс Российского морского регистра судоходства и имеет неограниченный район плавания.

Проектная скорость траулера – 14,3 узла, водоизмещение – 5,715 тыс. тонн. Длина судна составляет 104,5 м, ширина – 16 м, высота борта – 10,2 м, дедвейт – 1,757 тыс. тонн.

"Адаптировать к современным условиям проект, разработанный ленинградским ЦКБ "Восток" более 30 лет назад, оказалось непросто, но результат превзошел все ожидания. Суточную выработку рыбной продукции удалось поднять с 50 до 150 тонн, рыбной муки – с 7 до 17 тонн", – приводит пресс-служба оценки главного конструктора ЧСЗ Сергея Хальнова.

По оценкам специалистов компании, новые БМТР, построенные на ЧСЗ, будут конкурентоспособными на современном рынке рыбопромысловых судов.

ГАХК "ЧСЗ" – одна из крупнейших судостроительных верфей Украины. Ее производственные мощности позволяют выполнять заказы на проектирование, строительство и ремонт судов любой сложности, вплоть до авианесущих крейсеров и супертанкеров, и комплектовать их по желанию заказчиков.

ОАО "Херсонский судостроительный завод" принадлежит 90,25% акций ЧСЗ. Оба предприятия входят в состав формируемого судостроительного субхолдинга "Смарт-холдинг".

ЧСЗ в 2010 году увеличил доход от реализации на 65,8% по сравнению с 2009 годом – до 76,8 млн грн, чистую прибыль – на 28,4%, до 0,86 млн грн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version