Южнокорейская LG и американская General Motors заключили соглашение о совместном производстве электрокаров. Таким образом они попытаются удешевить и ускорить процесс. Информированный источник The Wall Street Journal рассказал, что по условиям сделки LG покроет примерно половину стоимости создания будущего портфолио электромобилей и гибридов и затем будет поставщиком для всех моделей, которые обе компании будут производить совместно. Также корейская компания получит право продавать другим компаниям технологии, которые она создаст совместно с GM.
До сих пор подразделение LG — LG Chem — поставляло литиево-ионные батарейки для Chevrolet Volt и Opel Ampera, которые производит GM.
Американцы рассчитывают, что сделка увеличит конкурентоспособность компании в области производства электромобилей и гибридов после того, как власти США потребовали у автопроизводителей сократить расходы топлива. Корейцы надеются на расширение своего присутствия на авторынке
В гонку за рынок электромобилей уже вступили едва ли не все крупные мировые производители – автомобилей, комплектующих, различных технических устройств и технологий – Honda, Nissan, BMW и Samsung, Toyota и Microsoft и др.Так, Mitsubishi готов к продаже самых дешевых электрокаров.Цена i-MiEV будет ниже 2 миллионов иен (около $25 тыс), за счет облегченной литиевой батареи. Автомобиль, оснащенный новой батареей, сможет проехать от одной зарядки 120 километров, это на 40 километров меньше пробега базовой модели.
Альянс Nissan-Renault нацелился на 20% рынка электромобилей к 2020 г. При том, что потенциальный рынок оценен представителями объединных компаний в 10% от мирового автомобильного рынка.
О создании СП по производству двигателей для электромобилей недавно заявили Daimler и Bosch.
А Microsoft и Toyota Motor Corp совместными усилиями снабдят автомобили Toyota возможностями выхода в интернет с совместными инвестициями в профильное цифровое подразделение Toyota Media Service Co в $12 млн.Причем технология будет основана на набирающих обороты облачных вычислениях.